01.08.2018 5:38
добавлено:
рубрика:

Аналитика МТС за первое полугодие 2018 года: социальные сети стимулируют россиян покупать дорогие смартфоны

Растущая огромными темпами популярность фото и видео контента в социальных медиа и стремление пользователей к созданию «глянцевого» контента персональных лент и страниц стимулируют продажи гаджетов с качественными камерами. Такие смартфоны стоят дороже, чем обычные устройства, но практически не уступают по качеству снимков цифровым фотоаппаратам. За первые шесть месяцев 2018 года россияне потратили на смартфоны 191 миллиард рублей, что на 36 миллиардов рублей больше, чем в первом полугодии 2017 года.

• Пользовательский спрос сместился в сторону более дорогих смартфонов благодаря изменениям в структуре использования мобильного интернета. Анализ обезличенных данных абонентов МТС с помощью Big Data показал в первой половине 2018 года рост трафика на загрузку фото, видео и онлайн-трансляции в соцсетях в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост исходящего трафика объясняется как никогда высокой популярностью фото и видео контента, а также онлайн-трансляций в социальных медиа и мессенджерах. Самой быстрорастущей категорией девайсов стал сегмент от 30 тысяч рублей. Как правило — это android-смартфоны, которые не являются статусными или премиальными устройствами, но имеют в своем оснащении качественную оптику для съемки. В целом средняя цена смартфона в январе-июне выросла на 20,2% до 15252 рублей.

• Рост спроса на продвинутые смартфоны с качественными камерами стимулирует россиян брать рассрочки. В Розничной сети МТС оборот от продаж в кредит в первой половине 2018 горда увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем, каждый второй смартфон дороже 30 тысяч рублей приобретался с помощью данного финансового инструмента.

• Среди ключевых причин роста рынка можно выделить увеличение спроса на смартфоны китайских брендов. Так, доля Huawei достигла исторического максимума в России — по итогам полугодия компания заняла второе место в штучном выражении, уступая лишь Samsung.

Всего в России в первом полугодии 2018 года было продано 12,5 миллионов смартфонов – на 2% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи «умных» устройств увеличились на 22,6% до 191 миллиарда рублей.

Samsung остается самым популярным брендом в России — в количественном выражении он занимает 22,2% рынка смартфонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года его доля сократилась на 3 п.п. На втором месте расположились Huawei, заняв 16,7% рынка в штуках — китайская компания увеличила продажи на 8 п.п. На третьем месте находится Apple с 12.9% рынка, что на 1 п.п. больше, чем годом ранее. В денежном выражении лидером рынка остается Apple — компания занимает 34,9% рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, американской корпорации удалось увеличить свою долю на 2 п.п. На втором месте Samsung с долей в 27,2% (продажи сократились на 2 п.п.). Замыкает тройку лидеров Huawei — производителю удалось увеличить свою долю в деньгах на 9 п.п. до 15,9% рынка.

В Розничной сети МТС динамика продаж соответствует рыночным трендам. Наибольший рост показывает категория смартфонов 30-40 тысяч рублей — их стали выбирать в четыре раза чаще, чем годом ранее. Основное влияние оказали такие модели, как iPhone 7, iPhone 6S, Samsung Galaxy A8 и Honor View 10. Трехкратный рост показали устройства дороже 40 тысяч рублей. Основными драйверами в этом ценовом сегменте стали iPhone 8, iPhone X и Samsung Galaxy S8.

Рассрочки остаются основным способом покупки продвинутых устройств. В Розничной сети МТС кредитный оборот в первом полугодии 2018 года вырос в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена смартфона, купленного с помощью этого финансового инструмента, выросла на 26% и составила 22 тысячи рублей.

«Активно растет спрос на новинки c двойными камерами, безрамочными дисплеями, функциями распознавания владельца и бесконтактной оплатой. По итогам первого полугодия 2018 года в Розничной сети МТС было продано на 22,7% смартфонов больше в денежном выражении, чем годом ранее. Среди причин роста можно отметить расширение ассортимента смартфонов, в том числе и китайских производителей. Пользователей также привлекают выгодные способы приобретения дорогих гаджетов, такие как рассрочки без переплаты, трейд ин и программа кэшбэка от МТС», — отметил коммерческий директор Розничной сети МТС Юрий Лабис.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс