30.10.2012 2:20
добавлено:

Basotect обеспечивает шумоизоляцию в российских пассажирских вертолётах

  • Снижение уровня шума в пассажирском салоне с 85 до 80 децибелов
  • Увеличение грузоподъёмности за счёт снижения общего веса машины

30 октября 2012 г.,

В скором будущем пассажиры российских вертолётов «Ми-8», выполненных в варианте «Премиум», смогут отказаться от использования дополнительных противошумных наушников благодаря Basotect® — инновационному материалу от BASF. Теперь вертолёт длиной более 25 метров, предназначенный для пассажирских перевозок, будет оснащен усовершенствованной системой шумоизоляции для повышения комфорта пассажиров.

Общая ответственность за оборудование интерьера вертолёта возложена на московскую компанию «ВЕМИНА Авиапрестиж». Компания приняла решение в пользу индивидуализированной системы шумоизоляции с использованием Basotect. Специальный пеноматериал толщиной 40 миллиметров, покрытый водоотталкивающим нетканым материалом с обеих сторон, целенаправленно устанавливается в наиболее шумных участках салона. Изготовлением и доводкой системы шумоизоляции занимается компания «Стандартпласт» (г. Иваново), специализирующаяся на системных акустических решениях в сфере транспорта.

Решающую роль при выборе звукоизолирующего материала сыграли его великолепные акустические свойства. Хотя традиционные системы и в прошлом изолировали салон от шума вращающихся лопастей, лишь шумоизоляция на основе Basotect UL позволила достичь существенного снижения уровня шума.

«Уровень шума в салоне снизился, таким образом, с 85 до 80 децибелов. При полетах это позволяет отказаться от необходимости использования в салоне противошумных наушников», — объясняет Сергей Милек, исполнительный директор компании «Стандартпласт». Система шумоизоляции сертифицирована в соответствии с российским стандартом ГОСТ 20296-81, регламентирующим предельный спектр шума при частоте 1 кГц.

Еще одним немаловажным фактором при реализации проекта являлось снижение веса. Поэтому в шумоизоляционной системе, разработанной «Стандартпластом», используется самый лёгкий вариант Basotect. Basotect UL имеет плотность всего шесть граммов на литр, что позволяет снизить вес системы шумоизоляции вертолёта на 80 процентов. Общее снижение веса системы составляет 240 килограммов, что приводит к увеличению полезной нагрузки вертолета или дальности его полёта. Кроме того, свою роль сыграла высокая огнестойкость Basotect – ключевое требование, предъявляемое к подобным материалам при использовании в авиации.

Исполнительный директор компании «ВЕМИНА Авиапрестиж» Сергей Давыдов видит дополнительный потенциал в использовании системы шумоизоляции на основе Basotect: «Акустические свойства материала произвели на нас хорошее впечатление; в настоящее время мы изучаем возможность использования решений на основе Basotect для оснащения серийных моделей вертолётов».

Вертолёт серии «Ми-8» производится в Казани, столице Республики Татарстан, Россия. Диаметр вращения лопастей несущего винта составляет около 22 метров, максимальная скорость движения машины достигает 230-250 километров в час.

 

rbanews