08.10.2013 11:21
добавлено:
рубрика:

Бизнес-идея: производим мороженое

Считается, что бизнес по производству мороженого является рискованным

Зарабатываем на молочном лакомстве

Считается, что бизнес по производству мороженого является рискованным. Эксперты посчитали мощности всех производственных мощностей и вывели цифру 800 тысяч тонн мороженого в год, тогда как при нынешнем уровне потребления хватить ровно в два раза меньше.

«Подобные утверждение верны отчасти, – считает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Если сравнить уровень потребления мороженого у нас и, например, США, разница почти в пять раз не в нашу пользу. Иными словами, нашему рынку есть, куда расти. Но есть одно «но». В выигрыше будут только те предприниматели, которые предложат местному рынку высококачественный продукт».

Как ни банально, на первый взгляд, звучит утверждение эксперта, качество нашего мороженого зачастую не выдерживает критики и проигрывает по вкусовым характеристикам зарубежным аналогам. Таким образом, начиная этот бизнес, главный упор следует делать именно на технологии и рецептуре.

Главные клиенты – дети

Есть такой детский анекдот, который лучше всего отражает отношение малышей к этому лакомству:
Мири (3 года) ест мороженое в гостях у бабушки.
– Папа, ты хочешь мороженое?
– Нет, киса.
Искреннее удивление в глазах.
– Но оно ж вкусное!

«Если ребенку понравится мороженое, то он, точнее его родители, будут самыми благодарными покупателями, – делится своим опытом производитель и продавец мороженого Артур Сименсов из Подмосковья. – Я произвожу сливочное и молочное мороженое из цельного молока. Ингредиенты покупаю у проверенных производителей напрямую». Продает предприниматель Сименсов свое фирменное лакомство в своем кафе, но значительная часть «расходится» по другим точкам.

Игорь Малюгин считает, что наибольшим предпочтением у детей пользуется так называемое закаленное мороженое (с температурой не выше –12 °С), в то же время родители настаивают на мягких сортах – до 7°С. Наибольшим спросом пользуется продукт, изготовленный по ГОСТ 28-2-77 – это следующие виды: молочное, сливочное, сливочно-шоколадное, сливочно-кофейный.

Что надо знать о технологии

Технологический процесс предопределяет оборудование и условно делится на два этапа. Это приготовление смеси мороженого и получение структуры мороженого. К первому этапу относят составление смеси, фильтрование, пастеризация, гомогенизация и созревание смеси; ко второму — фризерование смесей, фасование и закаливание мороженого. Для каждой операции имеется свой тип оборудования, в целом же вся цепочка сбалансируется по производительности или мощности.

Мороженое«Чтобы не заморачиваться с разными аппаратами, лучше всего использовать пастеризационно-охладительные установки, в которые уже имеется фильтр, а также и гомогенизатор, – говорит Артур Сименсов. – Далее идет фризерование смеси, в результате которого продукт увеличивается в объеме, и вода, находящаяся в смеси, замораживается, причем, важно, чтобы кристалликов льда не превышали 100 мкм». Только в таком случае, можно гарантировать плотную кремообразную структуру качественного мороженого. Далее в процессе закаливания под влиянием низких температур эта масса преобразуется в жесткий кристаллизационный каркас

Альтернативой закаленному мороженому является мягкое мороженое, которое легко и просто изготовить с помощью фризера, который можно купить за 90 тысяч рублей, например BQ322A. «Это хорошие аппараты, – поясняет эксперт по оборудованию для общепита Марк Браверман. – Они просты в обслуживании: просто загружаешь сухую смесь и необходимый объём воды, и всё остальное фризер. Если для поточного производства закаленного мороженого потребуется специальное помещение и дорогостоящее оборудование, то для изготовления мягкого мороженого хватит места и на барной стойке. Производительность их – до 22 литров, чем не мини завод настольного варианта».

Вкусный бизнес

А вот Анна Борисовна Иванова считает, что зарабатывать на закаленном мороженом можно и в обыкновенном кафе с помощью мороженицы, в которой температура может за несколько минут опустится до минус 35 оС. «За полчаса можно приготовить вкусное мороженое, если молоко, в качестве базового ингредиента хранится в холодильнике, – рассказывает она. – Для приготовления 800 грамм молочного мороженого потребуется 200 мл сливок, 450 мл молока, 175 г сахара и щепотка соли»

По её словам, пользоваться бытовой мороженицей – просто и легко. Наливаешь в емкость исходные продукты, помещаешь емкость в аппарат, задаешь время работы таймера и стартуешь. К примеру, мороженица автоматическая Montiss KIM5775M стоит не дороже 13 тысяч рублей, но может за час приготовить 1,5 кг качественного мороженого.

«Этот бизнес на небольших объемах дает порядка 50% рентабельности, – считает Игорь Малюгин. – Однако, начинающимся предпринимателем легче всего стартовать в кооперации с хозяевами кафе и ресторанов, поскольку это снимает самые разные вопросы от инспекторов СЭС».

Объемы морожениц и фризеров, а также мощности технологических линий по производству мороженого зависят от стартовых возможностей бизнесмена, а вот успех во многом определяется конкурентной средой и емкостью рынка.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

www.equipnet.ru