23.10.2013 2:09
добавлено:
рубрика:

Бывший президент «АвтоВАЗа» назначен заместителем главы Роскосмоса

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Игорь Комаров может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Олег Остапенко, заместителем которого назначен бывший глава «АвтоВАЗа», пришел в Роскосмос в начале октября после отставки руководителя ведомства Владимира Поповкина.

 

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил заместителем руководителя Федерального космического агентства Игоря Комарова, сообщила пресс-служба кабинета министров.

«Назначить Комарова Игоря Анатольевича заместителем руководителя Федерального космического агентства», — говорится в подписанном Медведевым распоряжении.

На кону «АвтоВАЗ»: станет ли Андерсон у руля автогиганта?

Недавно в Роскосмосе сменился руководитель — Владимир Поповкин, возглавлявший агентство с весны 2011 года, был освобожден от занимаемой должности, на его место был назначен экс-замминистра обороны по науке Остапенко.

Неофициальная информация об уходе Комарова с «АвтоВАЗа» в космическую отрасль появилась в начале октября. Предполагалось, что он возглавит Объединенную ракетно-космическую корпорацию, куда, как планируется, войдут все предприятия отрасли.

Что касается «АвтоВАЗа», его может возглавить президент Группы ГАЗ Бо Андерсон. Эту кандидатуру совет директоров крупнейшего российского производителя легковых автомобилей рассмотрит на заседании 4 ноября.

Чем известен Игорь Комаров

Родился 25 мая 1964 года в Энгельсе (Саратовская область). В 1986 году окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности экономист. Профессиональную карьеру начал инженером отдела Всероссийского научно-исследовательского института экономических проблем развития науки и техники (ВНИИ ЭПРАНТ). С октября 1992 года по 2002 год работал на руководящих должностях в банковской сфере. С 2002 года по 2008 год являлся заместителем генерального директора ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» по экономике и финансам.

Что ждет Роскосмос

После принятия кадровых решений по ключевым персоналиям важнейшими задачами реформы космической отрасли РФ станут подбор двух команд, проведение аудита предприятий, разработка новой стратегии развития, а также нового положения о Роскосмосе, сообщил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. «Два первых стратегических шага в реформе Рогозиным заявлены — это разделение функций Роскосмоса и промышленности, и объединение предприятий в единую структуру. На мой взгляд, это абсолютно необходимые и правильные шаги: об их неизбежности эксперты говорили последние пять лет. Без этих шагов реформа просто невозможна, а без нее отрасль продолжает двигаться по инерционному пути в тупик», — полагает эксперт.

Как планируют реформировать космическую отрасль

Реформа космической отрасли предполагает, что в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) войдут все предприятия отрасли, а за Роскосмосом останутся функции контролирующего федерального органа исполнительной власти. При этом ранее сообщалось, что в корпорацию могут не войти четыре компании, специализирующиеся на исполнении гособоронзаказа, однако СМИ утверждали, что они также будут переданы ОРКК.

Что означают перестановки в космической отрасли

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: «В этом, на самом деле, кроется возможный ответ на неоднократно задававшийся вопрос о том, как эти элиты видят себе идеальный конечный результат своей промышленной политики. Очень просто они его себе видят: государственные (полностью или превалирующим образом) по форме собственности монополии, тесно интегрированные с точки зрения принятия ключевых стратегических решений с высшими политическими кругами страны. Это идеал партийно-хозяйственной элиты 1980-х: управлять по-социалистически, а получать, потреблять и платить работникам по-капиталистически».

«Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование»

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: «Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура».

www.ria.ru