30.10.2013 11:09
добавлено:

Делегация ОАО «ФГК» приняла участие в работе Международного форума органов тарифного регулирования железных дорог

Делегация Федеральной грузовой компании во главе с генеральным директором ОАО «ФГК» Виталием Евдокименко приняла участие в
Международной конференции тарифных регуляторов железных дорог стран Европы, Америки, Азии по теме: «Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта», проходившей в рамках Форума 24 – 25 октября в г. Москве.

В Конференции приняли участие руководители и представители Правительства и профильных министерств и ведомств Российской Федерации, государственных регулирующих органов железных дорог Европы, США, Канады, Китая, стран Латинской Америки и других стран, Международного Союза Железных Дорог (МСЖД/UIC), администрации железных дорог разных стран, Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Европейской Комиссии, Евразийской экономической комиссии, Европейского железнодорожного агентства, представители бизнес-сообщества, отраслевых гильдий и ассоциаций, научных и деловых кругов.

В этом году в центре внимания участников – ключевые принципы эффективного тарифного регулирования и стимулирования инвестиций в инфраструктуру железных дорог и практика их реализации, опыт гибкого тарифного регулирования, вопросы транспортного права и законодательства, опыт тарифного регулирования в условиях развития интеграционных процессов, единообразие и различие методов тарифообразования в различных странах и др.

В рамках сессии «Модели государственного регулирования и развитие конкуренции на железных дорогах при доставке грузов и перевозке пассажиров»» с докладом выступил генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.

В своем докладе «О приоритетных задачах построения эффективного рынка грузовых железнодорожных перевозок в условиях реформирования» Виталий Евдокименко отметил, что либерализация рынка оперирования при неизменной нормативно-правовой базе и технологии управления вагонами привела к потере устойчивости рынка оперирования. «В итоге обострение конкуренции за грузовую базу в условиях профицита парка и снижения доходности, сложная технологическая обстановка на сети российских железных дорог при отсутствии механизмов гарантированного обеспечения грузоотправителей подвижным составом привели к ситуации, когда даже в условиях профицита парка в низкодоходных сегментах рынка грузоотправители не были обеспечены вагонами в необходимом количестве», – отметил глава ОАО «ФГК».

По его словам, существуют два основных механизма решения поставленных перед отраслью задач – это формирование новой регуляторной модели рынка и построение новой технологии управления парком вагонов в условиях отсутствия вагонов у перевозчика.

«Регуляторная модель должна предусматривать отделение понятия «оператор» от других владельцев вагонов и определение его эксклюзивных прав и обязанностей. Следовательно, должны быть внесены поправки во все нормативные акты, регулирующие работу железных дорог, определяющие тарифообразование. Кроме того, необходимо четко разграничить функции участников перевозочного процесса, определить их  взаимную ответственность, а также сформировать порядок взаимоотношений между участниками рынка, обеспечивающий наибольшую технологическую и экономическую эффективность инфраструктуры и вагонного парка», – сказал Виталий Евдокименко.

Одним из направлений создания новой технологии управления парком является создание комплексной модели управления приватными вагонами, сочетающей работу парками на принципах технологической обезличенности и адресного управления.

Данная модель, по словам главы ОАО «ФГК», может быть построена на следующих принципах:

— клиенты заключают договоры с операторами на предоставление подвижного состава под перевозки грузов. При этом операторы между собой подписывают соглашение о работе обезличенным парком. Таким образом, заявка клиента может быть обеспечена вагоном любого из операторов с учетом оптимальности подсыла вагона под конкретную перевозку;

— решение о заадресации вагонов тех или иных собственников под перевозки принимает перевозчик, который заключает с операторами договор перевозки (порожних вагонов) и договор управления вагонными парками на принципах обезличенности.

Таким образом, перевозчик осуществляет управление парком вагонов, гарантируя собственникам вагонов полное выполнение условий договора на управление: 100% обеспечение заявок, выполнение нормативных эксплуатационных показателей работы вагонов, гарантирование не превышения определенного уровня затрат на порожний пробег.

«Указанная модель позволит повысить эффективность управления вагонным парком, оптимизировать перевозочный процесс при сохранении равных условий конкуренции на рынке оперирования вагонами», – резюмировал генеральный директор ОАО «ФГК».

 

rbanews