18.11.2012 4:57
добавлено:
рубрика:

Депутаты предложили запретить созвучные алкогольным брендам названия

Депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил запретить выпускать и рекламировать безалкогольные напитки, названия которых совпадают с алкогольными брендами.

Селезнев отметил, что производители алкоголя часто дают всей своей продукции, в том числе и безалкогольной, одинаковые «раскрученные» названия. Поэтому, хотя реклама алкоголя ограничена, названия этих «раскрученных» брендов закрепляются в памяти покупателя, когда он видит рекламу безалкогольных напитков. «И, придя в магазин и увидев алкогольную продукцию с тем же названием, он неосознанно сделает выбор в пользу него, потому что этот бренд ему знаком, он может провести параллели с качеством неалкогольного напитка» — объяснил Селезнев. Таким образом, по мнению депутата, компании обходят ограничения и запреты на рекламу алкогольной продукции.

Селезнев предложил, чтобы запрет на использование созвучных названий не имел обратной силы и применялся только по отношению к новым брендам. Он объяснил это тем, что алкогольные бренды часто сменяются на рынке, поэтому через 3-5 лет одинаковых названий для алкогольной и неалкогольной продукции не останется.

Поправки, внесенные депутатом на рассмотрение Госдумы, коснутся законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и об обороте алкогольной продукции в России. Коснутся ли поправки других товаров, кроме напитков, Селезнев не уточнил.

За последние несколько лет реклама алкогольной продукции была существенно ограничена. Реклама алкоголя была запрещена на наружных носителях, телевидении, радиостанциях, в интернете, а также на первой и последних полосах и обложках печатных СМИ. С 2013 года вступят в силу поправки, запрещающие рекламировать алкоголь в прессе. Летом 2012 года вступил в силу закон, приравнивающий пиво к алкоголю.

www.lenta.ru