16.12.2016 7:11
добавлено:
рубрика:

Доля железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок в России увеличилась в 2016 году на 1,7%

Пассажирооборот на сети железных дорог ОАО «РЖД» по итогам 2016 года ожидается на уровне 124 млрд пассажиро-километров, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Об этом заявил сегодня, 15 декабря, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, выступая на заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы в 2016 году.

– Доля железнодорожных перевозок на внутреннем рынке страны увеличилась на 1,7%. Этому способствовала не только внешняя среда, но и применение комплекса маркетинговых инструментов, повышение скоростей, комфорта и качества перевозок, развитие сервисов и эффективное взаимодействие с органами власти, – заявил Михаил Акулов. Таким образом, доля железной дороги в пассажирских перевозках России практически достигла 28%.

По его словам, в 2016 году в 43 регионах пригородные пассажирские компании увеличили транспортное предложение. Так, в Ростовской области объем заказа на пригородные перевозки увеличился на 3%, в Тверской – на 10%, в Саратовской – на 22%. В 29 регионах достигнут рост количества отправленных пассажиров: Санкт-Петербургская агломерация (+2%), Пензенская область (+5%), Самарская (+6%), Владимирская (+8%) и др.

Совместно с регионами продолжается реализация проектов «городская электричка». Уже 8 городов России используют железнодорожный транспорт в качестве внутригородского.

Федеральная пассажирская компания и 9 пригородных пассажирских компаний организовали мультимодальные перевозки на 28 направлениях. В 2016 году по этой технологии отправлено более 100 тыс. пассажиров.

В рамках программы «Дневной экспресс» расширилась маршрутная сеть ускоренных поездов. Ими перевезено около 10 млн пассажиров с ростом к прошлому году на 22%.

В сообщении Москва – Санкт-Петербург – Москва доля ОАО «РЖД» на рынке пассажирских перевозок выросла в текущем году с 66% до 70%. Между Краснодаром и Сочи количество перевезенных пассажиров увеличилось в 1,5 раза. Сокращение на 1 час времени в пути от Москвы до Белгорода позволило увеличить количество проданных билетов на 16%.

Набирают популярность перевозки в двухэтажных вагонах. По итогам года объем перевозок удвоился, достигнув уровня 2,8 млн пассажиров.

По словам Михаила Акулова, принятое ФАС решение о снижении тарифов на услуги инфраструктуры для скоростных поездов с маршрутной скоростью от 90 до 140 км в час дает возможность предложить пассажирам более гибкое ценообразование, повысить скорость следования без роста цены билета и увеличить размеры движения скоростных поездов в 2017 году на 14 пар.

– Доступность информации, удобство, простота электронных сервисов, к которым так привык современный человек, – одна из важных наших задач по привлечению пассажиров, – подчеркнул Михаил Акулов.

В декабре 2016 года уже 45% билетов на поезда дальнего следования оформляется через интернет. Впервые пассажиры пригородного сообщения получили возможность приобретения билетов с помощью мобильных приложений. С 12 декабря на портале ОАО «РЖД» в публичную эксплуатацию запущена новая версия продажи билетов в 3 шага. В опытной эксплуатации находится технология оплаты билетов при помощи электронных денег.

Разрабатывается единое мобильное приложение «РЖД – пассажирам» для устройств на популярных мобильных платформах, которое предоставляет весь необходимый информационный и развлекательный сервис.

Особое внимание уделяется пассажирам с ограниченными возможностями. С июля введен в эксплуатацию сайт для слабовидящих. Информационно-сервисный центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает 24 часа в сутки. На 400 вокзалах предоставляются услуги сопровождения и помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.

Организованные центры и службы содействия не оставили без внимания обращения более 90 тыс. маломобильных пассажиров.

– 2017 год – год проведения Кубка конфедераций по футболу, что ставит перед нами задачу качественного и безопасного обслуживания пассажиров, формирующего не только мнение о компании, но и о нашей стране. Мобильные сервисы и технологии, всё больше проникающие в нашу жизнь, должны стать для нас приоритетом в коммуникации с пассажирами. Организация перевозки пассажиров должна трансформироваться в комплексную услугу для клиента, – подчеркнул Михаил Акулов.ржд

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс