02.11.2016 6:50
добавлено:

Эффективность труда в компании ТехноНИКОЛЬ в 2,7 раза выше средней по России

Проведённое в октябре 2016 года внутреннее исследование корпорации ТехноНИКОЛЬ выявило, что средняя ежегодная производительность труда на одного сотрудника компании – 13,5 млн руб. Для сравнения, в России хорошим считается показатель в 3-5 млн руб. в год на штатную единицу. Одной из причин повышения эффективности труда наряду с планомерной модернизацией предприятий и внедрением принципов бережливого производства стала новая концепция корпоративного обучения производственного персонала. В основу разработки, представляющей собой интерактивный портал, лёг портрет современного специалиста, увлекающегося мобильными технологиями.
Направление «Минеральная изоляция» ТехноНИКОЛЬ, численность которого достигает почти 2000 человек, стало первым подразделением компании, внедрившим новую модель обучения.
«Корпоративное обучение стало привычным для трети компаний страны, и многие руководители готовы вкладывать средства в профессиональный и личностный рост сотрудников. Но проблема в том, что традиционные методики подготовки теряют свою эффективность: люди не хотят посещать лекции и семинары во внерабочие часы, не готовы тратить время на подготовку к экзаменам и учить билеты, как в институте, – комментирует Екатерина Сорокина, директор по персоналу направления «Минеральная изоляция» корпорации ТехноНИКОЛЬ. – Поколения сменились, и сейчас подавляющая часть сотрудников предприятий – «игреки». Они мобильны, не сидят на месте, живут «в обнимку» с гаджетами, любят социальные сети и виртуальные приложения. Поэтому мы приняли решение уйти от традиционных форм обучения, а также от экзаменационной формы аттестации, и перешли к системе онлайн-тестирования. Для этого был разработан интерактивный портал для обучения производственного персонала».
Ресурс доступен как со стационарного компьютера, так и с планшета, ноутбука и мобильного. Для каждой рабочей профессии, представленной на предприятиях компании, предусмотрены теоретические занятия, тестирование и виртуальная библиотека норм и стандартов.
Для повышения вовлечённости в процесс обучения разработчики включили в программу игровые моменты. Так, заходя на ресурс, участник сразу попадает на производственную линию с интерактивными узлами. Щёлкая на любой из них, сотрудник попадает на следующий уровень, где благодаря всплывающим подсказкам более детально знакомится с оборудованием. Информация подаётся дискретно, что облегчает понимание. По завершении занятия нужно пройти промежуточный тест. Подстёгивают сотрудников «лайки» и «антилайки» в качестве оценок их ответов на вопросы (разумеется, есть и балльная оценка за пройденный тест). Если игрок не справился с заданием, то на экране появится недовольная рожица и проверку придётся пройти заново.
После успешной сдачи всех промежуточных тестов участника ждёт виртуальный экзамен, по итогам которого каждому присваивается определённый рейтинг. Все оценки сводятся в общедоступную таблицу. «Подсчёт баллов – соревновательный момент, который мотивирует персонал. Осознание того, что твой коллега справился лучше, подстёгивает, включается конкуренция и нежелание уступать. Многие просят открыть для них повторную аттестацию, заново пересматривают модули и проходят тесты. В конечном итоге это повышает эффективность обучения», – говорит Екатерина Сорокина.
Дополнительным стимулом повышения квалификации служит и интегрированная в ресурс карьерная карта: сотрудник всегда может посмотреть, где он находится на данный момент и какие у него есть пути развития. Если участник успешно справился с подготовкой по своей специальности, то ему становится доступна следующая ступень. Если сотрудник проявляет желание и проходит учебный курс для следующей позиции, то он попадает в кадровый резерв. Когда появляется вакансия, такие сотрудники рассматриваются в первую очередь. На создание портала ушло полгода. Основной ресурс был затрачен на сбор и оптимизацию всех материалов, графическое оформление удалось создать всего за месяц.
До конца 2016 года будет запущено аналогичное обучение для служб главного инженера: ремонтного персонала, слесарей, электриков и пр. В 2017 году планируется разработать программу для складского персонала.деловая активность