28.07.2012 3:16
добавлено:
рубрика:

Финансовые результаты за 1-е полугодие 2012 года

•Объем продаж Группы составил 1,33 млн. единиц (- 3,3 % по сравнению с первым полугодием 2011 г.). Снижение продаж в Европе лишь частично компенсировано значительным ростом на рынках вне Европы
•Выручка Группы от реализации составила 20 935 млн. евро, что на 0,8 % меньше по сравнению с первым полугодием 2011 г.
•Валовая прибыль Группы составила 482 млн. евро или 2,3 % от выручки по сравнению с 630 млн. евро и 3,0 % от выручки в первом полугодии 2011 г.
•Прибыль от операционной деятельности Группы равна 519 млн. евро в первом полугодии 2012 г. по сравнению с 772 млн. евро в первом полугодии 2011 г.
•Чистая прибыль составила 786 млн. евро по сравнению с 1 253 млн. евро в первом полугодии 2011 г.
•Отрицательный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в  автомобильном секторе в размере -200 млн. евро.
•Чистая финансовая задолженность автомобильного сектора составила на конец июня 818 млн. евро.
«В сложных и неоднозначных экономических условиях Renault держит курс на достижение цели получить в 2012 году положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности», — заявил Карлос Гон, Президент — Генеральный директор Renault.
В первом полугодии 2012 г. выручка Группы от реализации снизилась на 0,8 % и составила 20 935 млн. евро. Продолжение роста на рынках за пределами Европы не смогло компенсировать ослабление европейского рынка. Доля автомобильного сектора в выручке составила 19 863 млн. евро. Это снижение на 1,4 % по сравнению с первым полугодием 2011 г., главным образом связано с уменьшением объемов продаж во Франции и в Европе. Оно было частично уравновешено благоприятным влиянием продуктового ассортимента и легким положительным ценовым эффектом.
Валовая прибыль Группы в первом полугодии 2012 г. составила 482 млн. евро, по сравнению с 630 млн. евро в первом полугодии 2011 г., что представляет собой 2,3 % от выручки (3,0 % в первом полугодии 2011 г.).
Валовая прибыль автомобильного сектора является положительной и составляет 87 млн. евро или
0,4 % от выручки, что меньше на 134 млн.евро по сравнению с первым полугодием 2011 г. На результат главным образом повлияли снижение объема продаж (-176 млн.евро) и увеличение расходов, связанных с обогащением продуктового ряда (-211 млн.евро). И наоборот, на прибыль благоприятно повлияли оптимизация расходов в рамках плана Monozukuri (197 млн. евро чистой прибыли) и сокращение накладных расходов (59 млн. евро).
Доля финансирования продаж в валовой прибыли Группы достигла 395 млн. евро, по сравнению с 409 млн. евро в первом полугодии 2011 г. Цена риска выросла на 0,44 % от среднего остатка непогашенных кредитов по сравнению с 0,14 % в первом полугодии 2011 г. Достигнув нижней точки в прошлом году, цена риска остается ниже своего исторического среднего уровня в размере 0,60 %, что отражает удержание качества портфеля на хорошем уровне, несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры в Европе.
Вклад ассоциированных предприятий, а именно Nissan, AB Volvo и АВТОВАЗ, составил в первом
полугодии 2012 г. 630 млн. евро.
Чистая прибыль составила 786 млн. евро и доля Группы в чистой прибыли составила 746 млн. евро (2,74 евро за акцию по сравнению с 4,48 евро за акцию в первом полугодии 2011 г.).
Отрицательный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил -200 млн. евро, с учетом влияния изменений потребностей в оборотном капитале на -444 млн. евро с 31 декабря 2011 г.
Чистая финансовая задолженность автомобильного сектора выросла на 519 млн. евро по сравнению с 31 декабря 2011 г. и составила на 30 июня 2012 г. 818 млн. евро. Отношение чистой задолженности к акционерному капиталу на конец июня 2012 г. составило 3,3 % (по сравнению с 1,2 % на конец декабря 2011 г.).
С января 2012 г., Renault SA получила около 1 млрд. евро среднесрочных займов и, таким образом, почти полностью рефинансировала облигационные займы 2012 г., подтверждая доступ на европейский и японский рынки. Автомобильный сектор сохранил свой ликвидный резерв в размере 11,1 млрд. евро на конец июня 2012 г.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2012 Г.
Мировой автомобильный рынок (легковые и коммерческие автомобили) должен во втором полугодии 2012 г. продолжить рост продаж, начатый в первом полугодии, несмотря на сокращение европейского рынка. В целом в 2012 г. мировой автомобильный рынок должен вырасти на 5 % (по сравнению с 4 %, прогнозируемыми ранее). Однако, на европейском рынке ожидается снижение на 3 пункта относительно уровня, прогнозируемого в начале года (теперь ожидается снижение от -6 % до -7 %), включая снижение французского рынка от -10 % до -11 % (по сравнению с ожидаемым ранее снижением от -7 % до -8 %).
Благодаря росту на рынках вне Европы, запускам новых продуктов во втором полугодии 2012 г. и выходу Duster на новые рынки, Группа планирует достигнуть в 2012 г. объема продаж выше объема 2011 г., при условии, что ситуация на европейском рынке не ухудшится по отношению к прогнозируемой в настоящее время.
В условиях затрудненного прогноза общего развития ситуации и повышения рисков в Европе, Группа держит курс на достижение, в 2012 г., положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

rbanews