17.10.2016 9:43
добавлено:
рубрика:

Ford переработал 9 тонн глины для моделирования новых автомобилей

Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, — говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних пяти лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины — и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.
Инновации на вторсырье
Большая часть перерабатываемой глины – результат процесса фрезерования, когда дизайнеры при помощи специального инструмента придают модели нужную форму. Поскольку даже песчинка может повлиять на финальный силуэт, перерабатываются только те кусочки глины, которые падают в контейнеры, расставленные вокруг модели.

Глиняные кусочки собирают и помещают в аппарат для переработки, созданный для утилизации исключительно глиняного материала Ford. Прибор сдавливает и взбалтывает глину с помощью множества лезвий, выжимая из материала весь воздух. Затем глина проходит через специальное сопло, нагретое до такой степени, чтобы довести глину до нужной консистенции, при которой ее снова можно использовать.

Несмотря на то, что цифровое программное обеспечение и новая технология сканирования усовершенствовали производственный процесс, глина остается лучшим способом внести изменения в дизайн автомобиля. На маломасштабной или цифровой копии видны не все детали, тогда как глиняная модель позволяет заметить недочеты, которые нельзя выявить иным образом – например, оценить рельеф боковых линий дизайна в натуральную величину или размер подкапотного пространства для установки мотора.

Командная игра с глиной
Таким образом, глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, — комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
• За последние пять лет Ford переработал столько глины, что хватит наполнить более 26 000 банок с газировкой. Объем переработанного материала примерно равен весу трех азиатских слонов.

• Раньше основным ингредиентом глины была сера, испаряющаяся при нагревании глины и нарушавшая работу электроники. В 2000-х гг. она была удалена из состава.

• В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле нет глины. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.

• Раньше глина содержала китовый жир, пока охота на китов не была запрещена.бизнес