31.05.2016 11:00
добавлено:
рубрика:

Ford сделает из углекислого газа пластик для автомобилей

Ford Motor Company первой в индустрии разработала и тестирует пластиковые компоненты и пеноматериалы, в производстве которых применяется углекислый газ, собранный из промышленных выбросов производственных предприятий компании. Специалисты Ford ожидают появления новых биоматериалов в серийных автомобилях Ford в ближайшие 5 лет.

Ford Motor Company is the first automaker to formulate and test new foam and plastic components using carbon dioxide as feedstock. Researchers expect to see the new biomaterials in Ford production vehicles within five years. Formulated with up to 50 percent CO2-based polyols, the foam is showing promise as it meets rigorous automotive test standards. It could be employed in seating and underhood applications, potentially reducing petroleum use by more than 600 million pounds annually – enough to fill nearly 35,000 American homes. CO2-derived foam will further reduce the use of fossil fuels in Ford vehicles and increase the presence of sustainable foam in the automaker’s global lineup.

Пеноматериалы, в состав которых входят многоатомные спирты полиолы, на 50% состоящие из углекислого газа, в ходе тестов демонстрируют соответствие строгим стандартам автоиндустрии. Они могут найти применение при производстве сидений и элементов подкапотного пространства автомобилей и способны снизить расход нефтепродуктов на 272 тыс. тонн в год, что достаточно, чтобы обеспечить 35 000 американских домохозяйств. Пеноматериалы, изготовленные с применением углекислого газа, помогут уменьшить использование ископаемых видов топлива при производстве автомобилей Ford и расширят сферы применения экологически устойчивых материалов в глобальной модельной линейке автопроизводителя.

Ford Motor Company is the first automaker to formulate and test new foam and plastic components using carbon dioxide as feedstock. Researchers expect to see the new biomaterials in Ford production vehicles within five years. Formulated with up to 50 percent CO2-based polyols, the foam is showing promise as it meets rigorous automotive test standards. It could be employed in seating and underhood applications, potentially reducing petroleum use by more than 600 million pounds annually – enough to fill nearly 35,000 American homes. CO2-derived foam will further reduce the use of fossil fuels in Ford vehicles and increase the presence of sustainable foam in the automaker’s global lineup.

«Ford активно работает над уменьшением воздействия на окружающую среду, снижая использование пластиков и пеноматериалов на основе нефтепродуктов, – комментирует Дебби Милевски, технический руководитель подразделения устойчивого развития, Ford. – Эта технология особенно впечатляет тем, что вносит вклад в решение, казалось бы, непреодолимой проблемы – изменение климата. Мы невероятно рады быть в авангарде ее внедрения, внося свой вклад в снижение выбросов углекислого газа и воздействия на изменение климата».

Проблема выбросов CO2 вызывает растущее беспокойство мировых лидеров, ведь около 1 тыс. тонн углекислого газа выбрасывается в атмосферу в секунду. Согласно данным Британской федерации пластмасс, на производство пластика приходится почти 4% потребления нефти в мире. Научные специалисты Ford надеются, что эти инновационные методы использования углекислого газа, собранного из промышленных выбросов производственных предприятий, помогут достижению долгосрочных целей по борьбе с глобальным потеплением, недавно установленные в подписанном в штаб-квартире ООН Парижском соглашении по климату.

Уже на протяжении почти двадцати лет научные специалисты Ford успешно работают над разработкой возобновляемые материалы для автомобилей бренда. Сейчас в каждом автомобиле Ford в Северной Америке присутствуют пеноматериалы на основе сои. Материал обивки багажника с применением кокосовых волокон; переработанные автомобильные шины и соя в уплотнителях зеркал; хлопок и деним из старой одежды в ковровом покрытии; обивочный материал REPREVE из переработанных пластиковых бутылок – все это уже сейчас применяется в сходящих с конвейера пикапах F-150.

В 2013 году Ford начал работать с рядом компаний, поставщиков и университетов, чтобы найти способы применения для собранного из выбросов предприятий углекислого газа. Одним из таких партнеров стала расположенная в Нью-Йорке компания Novomer, специализирующаяся на использовании углекислого газа, собранного из промышленных выбросов производственных предприятий, для производства инновационных материалов. Путем многоступенчатой переработки Novomer производит полимер, который может быть применен в качестве сырья для производства широкого спектра материалов, включая легко утилизируемый пластик и пеноматериалы.

«Мы в Novomer восхищены результатами, которых добился автоконцерн Ford с использованием наших полиолов Converge®, произодимых путем переработки углекислого газа, – комментирует Питер Шепард, старший бизнес-менеджер компании Novomer. – Именно благодаря таким решительным и инновационным компаниям, как Ford, происходит внедрение новых технологий в индустрию».

«В компании Ford мы ведем активную работу над создание новых, более экологичных способов производства высококачественных продуктов, сохраняя и улучшая мир вокруг», – комментирует Дебби Милевски.