31.01.2017 10:42
добавлено:
рубрика:

ГК «Автодор» и ФДА «Росавтодор» намерены увеличить количество закупок у малого и среднего бизнеса

В 2016 г. объем объявленных госзаказов в России составил 25,8 трлн руб., что больше уровня 2015 г. на 10%, а ГК «Автодор» вошла в число крупнейших заказчиков. О том, как госкомпании удается быть примером и ежегодно увеличивать объем закупок у малого и среднего бизнеса 31 января 2017 года обсудили на пленарном заседании II конференции «Поддержка Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» субъектов малого и среднего предпринимательства».
Модератор пленарного заседания Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, подчеркнул, что ГК «Автодор» одна из немногих госкомпаний, которая полностью открыта и постоянно совершенствует механизм работы с бизнесом:
— Сегодня ФДА и ГК «Автодор» подписали соглашении о взаимодействии при поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), задействованных в транспортной отрасли. Согласно документу, стороны намерены создавать условия для увеличения доли закупок работ, товаров и услуг (прежде всего инновационных и высокотехнологичных товаров) у малого и среднего бизнеса. Кроме этого, информировать друг друга о планируемых объемах закупок на краткосрочный и долгосрочный периоды, о текущих и перспективных технологических потребностях. Подобные соглашения дают толчок для развития бизнеса, но одной из задач экспертов по-прежнему остаётся совершенствование законодательства, устранение барьеров и создание простой и понятной системы закупочных процедур. Для того, чтобы преодолеть эти проблемы, необходимо повысить эффективность реализации программ партнерства компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий с субъектами МСП. Разработать упрощенную систему аккредитации и сертификации продукции, особенно для МСП, а преференцию 30% авансирование сделать не рекомендательной, а обязательной. Эффективность этой меры наглядна в ГК «Автодор» – 17% закупок у МСП от общего объема по прямым контрактам и еще почти 9% по договорам субподряда.
Однако, результаты статистики по госкомпаниям в целом, которые озвучил Максим Черемисов менее радостные. На полностью конкурентных условиях в РФ заключается лишь 5% государственных закупок, 36% закупок осуществляется у единственного поставщика, и порядка 59% осуществляется так называемыми «иными способами».

-Творчество заказчиков продолжает нарастать, и если в прошлом году мы говорили, что заказчиками используется порядка 3,5 тыс. сомнительных способов закупок, то в текущем году мы насчитали 4480 таких способов, — сказал Чемерисов.

В Министерстве насчитали 174 действующие электронные площадки, при этом в основном торги сконцентрированы на 46 площадках. Остальные же созданы под конкретные заказы и сложны в использовании.

Сегодня в Государственной Думе РФ находится внесенный Правительством пакет поправок к Федеральному закону №223-ФЗ. Главная цель – расширить доступ малого и среднего предпринимательства к закупкам госкомпаний, выстроить прозрачную систему работы. Положительный пример взаимодействия структур транспортной отрасли демонстрирует, что работа с малым и средним бизнесом возможна, эффективна и экономически выгодна крупным компаниям. По словам Сергея Кельбаха, председателя правления «Автодора», при реализации крупных инфраструктурных проектов исполнитель соглашения, выходит на рынок и нанимает малые предприятия. Поэтому уже на стадии проектирования объекты фрагментируются на составные части, которые могут быть функционально независимы и могут стать отдельными конкурсными процедурами для предприятий малого и среднего бизнеса. Председатель правления особо подчеркнул, что такой механизм не наносит ущерба качеству, срокам реализации и безопасности инфраструктурного объекта. Он также отметил, что при таком подходе субъект МСП имеет возможность заключить не двух-трехлетний, а долгосрочный контракт.1