29.10.2012 1:55
добавлено:

Городские власти ужесточили требования к реагентам

Реагент на основе бишофита, которым нынешней зимой коммунальные службы столицы собираются поливать обледеневшие трассы, в результате тестов признан безвредным для деревьев, животных и обуви москвичей. Пока городские власти не приобрели ни тонны вещества — ждут результатов экологической экспертизы.

Требования к составу и качеству веществ, применяемых при обработке городских магистралей зимой, в этом году ужесточились. «Например, был исключен реагент на основе хлористого кальция, который раньше использовали на трети дорог», — заявил глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХ и Б) Москвы Андрей Цыбин.

Новый реагент, по его словам, столичные власти пока не закупили. Однако бишофит был протестирован в прошлом году, и специалисты пришли к выводам, что он не просто максимально эффективен по сравнению с другими, но и безопасен. «Калий хоть и безвреден, но при минус 10 «не работает», — пояснил г-н Цыбин. — Хлориды кальция и калия справляются со льдом и при минус 50, но от них портится обувь и ржавеют машины. Формиат, известный как соль муравьиной кислоты, хорош во всех смыслах, но стоит очень дорого. Поэтому ученые разработали новый реагент, который сочетает в себе все плюсы».

Бишофит, как выяснилось, предотвращает образование льда при температуре до минус 35 градусов Цельсия. Реагент легко может растопить тонкий лед, а толстый — сделать рыхлым, что значительно облегчает уборку дорожной техникой. Кроме того, он в меньшей степени подвергает металл коррозии, чем другие реагенты.

Эти достоинства бишофита позволили выбрать его как одну из возможных альтернатив используемым на московских дорогах противогололедным материалам на основе натрия, калия и кальция в жидкой фазе. При этом глава департамента ЖКХ и Б отметил, что новинка будет применяться только на автомобильных дорогах.

Тротуары и пешеходные дорожки будут, как и раньше, посыпать гранитной крошкой. Более того, москвичи зимой должны ходить по чистому асфальту. Андрей Цыбин подчеркнул, что дорожным службам предписано немедленно убирать снег и отвозить его на снегоплавильные пункты.

Пока новый реагент проходит испытания, власти успели запастись проверенными веществами. На сегодняшний момент, по словам г-на Цыбина, город уже закупил более 55 тыс. т жидких реагентов, 23 тыс. т твердых и 21 тыс. т комбинированных. На них потрачено около 2 млрд руб. Использовать химикаты власти будут максимально рационально. Чиновники намерены не допускать их перерасхода — это и для окружающей среды польза, и для горбюджета. «Техника, которую мы закупили, оснащена специальными дозаторами, которые могут в нужном количестве распределить их по поверхности», — пояснил г-н Цыбин.

Кстати, глава департамента ЖКХ и Б отметил, что с наступлением низких температур коммунальщики уже дважды обработали защитными веществами особо опасные участки городских дорог для безопасности водителей. «Думаю, что автолюбители успели это заметить», — заявил г-н Цыбин.

www.rbcdaily.ru