29.08.2016 11:21
добавлено:

Группа «Черкизово» объявляет финансовые результаты за первое полугодие 2016 года

Ключевые финансовые показатели
2-й квартал 2016 против 1-го квартала 2016:
• Во втором квартале 2016 года выручка увеличилась на 9%, до 20,3 млрд рублей против 18,5 млрд рублей в первом квартале 2016 года.
• Валовая прибыль продемонстрировала существенный рост в 65% и составила во втором квартале 2016 года 5,0 млрд рублей по сравнению с 3,1 млрд рублей в первом квартале 2016 года.
• Валовая рентабельность составила 25,0% против 16,6% в первом квартале 2016 года.
• Скорректированный показатель EBITDA* показал трехкратный рост и составил 2,0 млрд рублей во втором квартале 2016 года по сравнению с 0,7 млрд рублей в первом квартале.
• Скорректированная маржа по EBITDA составила 9,9% по сравнению с 3,9% в первом квартале 2016 года.

1-е полугодие 2016 против 1-го полугодия 2015:
• Выручка увеличилась на 7%, до 38,8 млрд рублей против 36,2 млрд рублей в первом полугодии 2015 года.
• Валовая прибыль снизилась на 30% и составила 8,1 млрд рублей в сравнении с 11,6 млрд рублей в первом полугодии 2015 года.
• Валовая рентабельность сократилась до 21,0% против 32,0% в первом полугодии 2015 года.
• Операционные расходы выросли на 19% и составили 6,4 млрд рублей по сравнению с 5,4 млрд рублей в первом полугодии 2015 года.
• Скорректированный показатель EBITDA* составил 2,7 млрд рублей, что на 58% ниже показателя первого полугодия 2015 года, равного 6,5 млрд рублей.
• Скорректированная маржа по EBITDA составила 7,0% по сравнению с 17,8% в первом полугодии 2015 года.
• Чистая прибыль составила 0,9 млрд рублей, что на 83% ниже показателя чистой прибыли в 5,7 млрд рублей в первом полугодии 2015 года.
• Чистый операционный денежный поток показал положительную динамику и составил 1,1 млрд рублей за первое полугодие 2016 года.
• Чистый долг** на 30 июня 2016 года составил 39,3 млрд рублей.
• Эффективная стоимость долга составила 5,1% (1 полугодие 2015 – 3,6%).
• Чистая прибыль на акцию составила 21,6 рублей против 129,4 рублей чистой прибыли на акцию по итогам первого полугодия 2015 года.

Основные корпоративные события
• Группа «Черкизово» начала экспортировать куриное мясо в Египет. Первые поставки начались в августе. Компания планирует экспортировать около 10 тысяч тонн в Египет до конца года. В планах – выход на другие рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки.
• Завершена реконструкция птицеводческого комплекса «Моссельпром». Введено в строй 24 новых птичника, что позволит увеличить объем готовой продукции на 12 тысяч тонн в год.
• Проект «Тамбовская индейка» производственной мощностью в 50 тысяч тонн живого веса в год находится в завершающей стадии строительства. Выход на полную мощность позволит «Черкизово» войти в тройку крупнейших производителей мяса индейки в России. Первые поставки предположительно начнутся в конце августа.
• В июне запущена в эксплуатацию вторая фаза свиноводческого кластера в Воронеже. Первая очередь свиноводческого комплекса в Липецке находится в стадии реализации и будет завершена к концу 2016 года. Проект будет введен в эксплуатацию в 2017 году, проектная мощность – 70 тысяч тонн свинины в год.
• Избран новый состав и председатель Совета директоров. В новом составе существенно увеличена роль независимых директоров в целях усиления корпоративного управления и выработки дальнейшей стратегии развития Группы.
• Начала функционировать исследовательская лаборатория Группы «Черкизово». Это единственный в российском аграрном бизнесе научно-испытательный центр международного уровня. Его основная цель – усиление контроля качества и безопасности продукции.

Генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов прокомментировал:
«Результаты второго квартала полностью соответствовали нашим ожиданиям. По сравнению с непростым первым кварталом сегменты продемонстрировали значительный рост операционных показателей и двузначный рост продаж в натуральном выражении. Во многом это достигнуто благодаря повышению эффективности и улучшению производственных показателей. Сегмент «Мясопереработка» продолжает показывать уверенный рост финансовых показателей на фоне падающего рынка, в то время как ценность торговой марки «Петелинка» увеличивается, несмотря на снижение финансовых показателей сегмента «Птицеводство» в годовом исчислении. Для увеличения нашей конкурентоспособности мы перестраиваем бизнес-модель с акцентом на росте качества и выпуске продукции с высокой добавленной стоимостью. Мы уже ощущаем первые позитивные результаты такого подхода.
Курс национальной валюты стабилизировался, но усредненный реальный курс все равно ниже в годовом исчислении, что негативно сказывается на покупательной способности населения. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, мы уверены, что устойчивое положение компании на внутреннем рынке в сочетании с выходом нашей продукции на внешние рынки позволит «Черкизово» достичь сильных финансовых и операционных результатов по итогам года».signature