21.07.2015 2:53
добавлено:
рубрика:

Ianis Chamalidy: Для меня всегда важен баланс между вдохновением и бизнесом

Российская мода сменяет ушедшие мировые бренды. Так, на месте покинувшего рынок casual-бренда River Island в одном из знаковых торговых центров Петербурга — «Галерея» — открылся pop-up store дизайнера одежды Яниса Чамалиди. Проект оправдал себя в кратчайшие сроки, рассказал в интервью Янис. Теперь в планах бренда — открытие новых бутиков и запуск линии обуви и аксессуаров.
— Вы открыли pop-up store в ТЦ «Галерея» в непростой период для российского фэшн-рынка. И все-таки, какие ожидания у Вас от нового проекта? Что является для Вас главным на данный момент?
— Модный дом через некоторое время отпразднует свое 20-летие. Сегодня я отвечаю в компании за креатив. В моем подчинении ATELIER COUTURE, в котором я создаю линию свадебных, вечерних платьев, а также линию готового платья, в которой представлены четыре капсульные коллекции, состоящие из верхней и плательной группы. Главным для меня на сегодня остается творчество и только одно оно. Для меня всегда важен баланс между вдохновением и бизнесом.
Что касается ожиданий от POP UP STORE, хотел бы отдельно отметить, что проект оправдал себя в кратчайшие сроки, и было принято совместное решение о продолжении сотрудничества с Галереей, на данный момент подписан договор о продлении работы бутика до конца марта.
— Уже появилась первая статистика после НГ — россияне охотно посещали торговые центры и тратили свои накопления в праздники. А что у Вас было с продажами в период январских каникул? Был ли всплеск?
— Мы производим разные группы товаров, особой популярностью пользовались платья, являющиеся визитной карточкой бренда. Я грек, и наверное, поэтому создаю платья, трансформирующиеся по случаю и настроению женщины. Так, к примеру, вы находитесь в офисе в сдержанном деловом платье, но стоит вам его снять и надеть иначе, деловое платье превращается в коктейльное, и вы уже в театре на свидании влюбленных. Разве это не чудо? И конечно, мы почувствовали, что женщины оценили это предложение. Платья были проданы в рекордный срок. Также пользовались большой популярностью сапоги на сплошной подошве до середины колена, напоминающие Петровскую барочную линию, с мягкими пальто в мужском стиле они создают неповторимый, стильный силуэт. И, конечно, аксессуары из подиумной коллекции и все модели с подиума пользуются особым успехом.
— Какие коллекции Вы представили во временном бутике? На какой кошелек они рассчитаны?
— Как вы знаете, я создаю стиль, а не моду. Вещи моего бренда, которые клиенты покупали пять лет назад, легко комбинируются с новыми моделями. Неяркие, невычурные цвета, легко сочетающиеся с любыми брендами. Простота и изящество линий, уникальность кроя, правильные ткани, стильные фактуры — все, что может стать основой для построения архитектурного образа. О моих клиентках говорят: «У нее безупречный вкус». Моя одежда не для всех, она для искушенных людей с тонким восприятием жизни, умеющих мечтать и любить. Также мы показали первую линию свадебного и вечернего платья, линию городской одежды от деловой до smartcasual. Средний чек в моих бутиках — 8000 рублей.
— Где Вы производите Вашу одежду? Какие планы у марки на 2015 год? А каким был для Вас ушедший 2014?
— Модный дом IC создан 19 лет назад, и сегодня платья бренда хранятся не только в частных коллекциях, например, у Александра Васильева, но и в Государственном Музее Эрмитаж. Вот уже 10 лет коллекции производятся только на собственных производствах класса премиум. 2014 год был для нас продуктивным и показательным на динамику. В планах на 2015 год открытие новых бутиков. Запуск обувной линии, линии аксессуаров. Также в планах создание первого аромата бренда IC.
— Иностранные бренды уходят с российского рынка. Какое будущее, на Ваш взгляд, ждет рынок РФ, к чему готовиться отечественным дизайнерам?
— Этот год будет показательным для игроков на рынке дизайнерской одежды. Статистика показывает, что подавляющий процент женщин все больше отдает предпочтение стилю, качеству и дизайну, а не низкой цене и товару на один сезон. Сформировалось понимание базового гардероба, моды и тенденций, понимание стиля в одежде в целом. Это работает на развитие дизайнерской школы. Я предлагаю коллегам по цеху приложить все усилия в продвижении нашего прекрасного дела — создание красоты с большой буквы. Красота у каждого своя. А сила красоты — любовь — делает нашу жизнь счастливой и радостной.
Галина Утешева, FashionUnited