31.07.2018 5:13
добавлено:
рубрика:

Исследование Ford помогло найти средство против пробок

Лето – время, когда загородные шоссе по всей Европе и в России переполнены легковушками с семьями, выезжающими в отпуск. В России традиционно сложно добраться к морю, в южную часть страны – в период праздников и с началом летнего сезона оказывается сильно загруженной трасса M-4 «Дон» в краснодарском крае, с помощью которой можно попасть в такие города как Краснодар, Сочи, Новороссийск. Например, в июле этого года пробка на трассе в направлении Ростова растянулась на 45 км*. В Германии массовый исход автомобилей в места отдыха настолько привычен и регулярен, что у него есть собственное название: Blechlawine, или «железная лавина».

A view of the space between vehicles when vehicles are not using Ford’s adaptive cruise control technology, relying instead on driver reactions to vehicle movements around them.

 

На шоссе с плотным трафиком часто возникают так называемые «фантомные» пробки – внезапные замедления движения без видимых на то причин. Такие пробки чаще всего вызваны человеческим фактором – например, перестроением без включения «поворотников», отвлечением водителя от процесса управления автомобилем, несвоевременной реакцией на меняющуюся дорожную обстановку или излишне резким торможением. Достаточно одному водителю запоздало ударить по тормозам – и то же самое приходится делать тем, кто едет сзади. Возникает цепная реакция, в результате которой может полностью остановиться весь трафик на шоссе.

An overhead view of two demonstrations conducted by Ford Motor Company and Vanderbilt University traffic researchers. In the top frame, 36 vehicles are spread evenly across three lanes and driving at 60 miles per hour before the lead vehicles brake to 40 miles an hour, causing a traffic backup. In the lower frame, a similar scenario, but all vehicles are using Ford’s adaptive cruise control technology, which can automatically slow down and speed to keep pace with the car in front without getting fatigued or distracted. This scenario resulted in improved traffic flow.

 

Эксперты компании Ford и исследователи из Университета Вандербилта в США опытным путем доказали, что такие задержки на дорогах могут быть минимизированы благодаря массовому использованию технологии, уже доступной на автомобилях Ford.

 

На закрытой трассе Ford водители 36 автомобилей воспроизвели условия обычного движения на трассе, при этом адаптивный круиз-контроль был включен у всех. Эти же водители затем проехали трассу с отключенным адаптивным круиз-контролем, самостоятельно управляя разгоном и замедлением автомобиля.

 

Результат: активированный адаптивный круиз-контроль серьезно уменьшил последствия внезапного торможения для двигающихся позади автомобилей. Причем этот результат сохранялся, даже если технология была задействована только на одном автомобиле из трех. При внезапном торможении автомобилей впереди люди тормозили резче, чем этого требовала ситуация, и это порождало «волну» торможений, практически парализовавшую движение.

 

Адаптивный круиз-контроль, который в России устанавливается на внедорожник Ford Explorer, автоматически замедляет и разгоняет автомобиль для поддержания одного темпа с транспортным средством впереди. При этом исключаются ошибки, связанные с усталостью или отвлечением водителя.

 

«Радость от поездки в отпуск с семьей на автомобиле могут быстро омрачить внезапные пробки – особенно когда вы узнаете, что повода для них не было, – отмечает Торстен Вей (Torsten Wey), менеджер по системам помощи водителю и технологиям безопасности в европейском подразделении Ford. – Мы призываем владельцев Ford, чьи автомобили имеют адаптивный круиз-контроль, использовать его в длительных поездках. Мы надеемся, что эта «умная» технология станет первым шагом к тому, чтобы сделать автомобильные путешествия проще».

 

Ford в настоящее время предлагает адаптивный круиз-контроль на 80% коммерческих и легковых моделей в Европе. В России этой технологией, позволяющей автоматически поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, оснащается флагманский 7-местный внедорожник Ford Explorer**. Комплекс систем помощи водителю внедорожника также включает ассистент движения по полосе, предупреждающий водителя о выезде за пределы занимаемой полосы и при необходимости возвращающий автомобиль обратно при помощи рулевого управления, систему активной помощи при парковке (работает как при параллельной, так и перпендикулярной парковке), системы предотвращения опрокидывания, контроля тяги в поворотах и трогании на подъеме.

 

Ранее исследование, проведенное Центром исследований и инноваций Ford в Ахене, выявило что оснащение автомобилей активным круиз-контролем и системой предупреждения о фронтальном столкновении могло бы предотвратить порядка 5% ДТП на европейских шоссе, приведших к причинению вреда здоровью людей, или серьезно облегчить их последствия. Кроме того, внедрение этих технологий может сэкономить водителям в общей сложности более 3 000 000 часов из ежегодно проводимых ими в пробках и снизить расход топлива автомобилем на 3%.

 

*  По данным издания «Безформата.RU»

** Предлагается не во всех комплектациях автомобиля, актуальные смотрите на Ford.ru

 

# # #