25.01.2018 5:21
добавлено:
рубрика:

Карты. Деньги. Новый год

ОТП Банк проанализировал транзакции, совершенные карточными клиентами банка (кредитные и дебетовые) в канун новогодних праздников – в декабре 2017 года.

Традиционно, женщины в 2 раза чаще используют карты для приобретения одежды, чем мужчины. А клиенты-мужчины в 3 раза чаще тратят деньги на развлечения и автомобили (заправки, сервис). Молодежь чаще использует карты в интернете, а доля трат на продукты выше у взрослых людей. Но в декабре был отмечен ряд особенностей, которые характерны для всех категорий клиентов.

Лидерами по росту количества транзакций в декабре стали: компьютерные игры – 106%, детские игрушки – 92%, ювелирные украшения и бижутерия – рост на 88%, подарки и сувениры – 71%.

Ожидаемый рост транзакций в сегменте «продукты» составил 17%. При этом суммы выросли на 22%. Интересно, что траты в продуктовых сетях и магазинах перераспределились: доля крупных розничных сетей не изменилась, а доля крупных гипермаркетов существенно выросла за счет сокращения доли небольших «магазинов за углом».

Электронику, бытовую технику и товары для дома покупали чаще обычного, хотя средний чек одной покупки снизился. А вот на детях Дед Мороз не экономил — в детских товарах выросли оба показателя: средний чек вырос на 9% до двух тысяч рублей, а количество транзакций сразу на 92%!

В период предновогодних распродаж количество транзакций в магазинах одежды увеличилось на 22%, при этом средний чек снизился на 17% и составил 2,5 тысячи рублей.

На развлечения клиенты ОТП Банка тратили на 14% чаще при неизменном среднем чеке. Основными статьями расходов стали видеоигры и кинотеатры. Предновогоднее настроение отразилось и на приобретении лотерейных билетов – в чудеса верили на 16% чаще!нематериальные активы