17.06.2015 5:10
добавлено:
рубрика:

Компании стали чаще злоупотреблять «доверием»

За последние десять лет частота употребления слова trust (англ. «доверие») возросла в 8 раз. Таковы результаты исследования, проведенного Институтом CIMA совместно с Робертом Филлипсом, легендой PR-отрасли, недавно выпустившим книгу под названием Trust Me, PR is Dead (досл. «Поверьте мне, PR мертв»). По мнению авторов исследования, все это лишь указывает на рост популярности самой идеи о доверии и добросовестности в корпоративной среде, при том что эти громкие лозунги далеко не всегда подкрепляются реальными действиями компаний. «Доверие, о котором много говорят, редко стремятся завоевать», — говорит Роберт Филлипс.

Частота использования слова trust в значении «доверие» компаниями из списка FTSE 100 выросла с 38 раз в 2005 году до 317 в 2014 году.

Тони Мэнуоринг, исполнительный директор по связям с общественностью CIMA, сказал: «Компании всегда были склонны злоупотреблять термином «доверие”, однако за последние 10 лет использование “доверия” в качестве громкого слова в корпоративной среде достигло невероятных масштабов.

И это довольно странно, ведь доверие — это не то, что компании могут напрямую контролировать, а всего лишь конечный результат их действий. Нельзя убедить кого-то вам доверять: если вы будете постоянно повторять слово “доверие”, это не заставит людей доверять вам».

Аналогичным образом фраза building trust («укреплять доверие/укрепление доверия») в 2005 году всплыла лишь единожды в одном годовом отчете, а в различных годовых отчетах за 2013 год была употреблена уже 18 раз.

Роберт Филлипс говорит: «Я бы с радостью исключил это слово из английского языка на пару десятилетий, для того чтобы дать нам возможность остановиться и подумать, что действительно означает “быть достойным доверия”. Все эти понятия оказались вконец заезженны. И именно в этом пункте многие лидеры, например политики, совершают фатальную ошибку: они думают, что, постоянно твердя нам о доверии, они каким-то образом заставят нас доверять им. Но это не так».

Роберт Филлипс утверждает, что, для того чтобы заслужить доверие общественности, компании, помимо повышения акционерной стоимости, должны заниматься созданием так называемой «общественной ценности», а также сконцентрировать больше усилий не на максимизации прибыли, а на ее оптимизации. Приводя пример из банковской отрасли, Роберт говорит, что, если банки проведут кардинальные изменения, например, перестанут выдавать менеджменту огромные бонусы и, вместо того чтобы заявлять о «бесплатных банковских услугах», начнут взымать за услуги со своих клиентов небольшую, но оправданную плату, банки начнут по-настоящему завоевывать доверие клиентов «и быстро решат проблему своей социальной бесполезности».

«Если фирма хочет, чтобы люди ей доверяли, не нужно рассказывать красивые истории, делать громкие выступления и источать банальности. Нужны не слова, а действия», — говорит Роберт Филлипс.

В качестве материалов для исследования были взяты ежегодные обзоры и отчеты тех предприятий, которые не менее ¾ соответствующего года провели в списке британских компаний с наивысшей капитализацией FTSE 100.

Год Изученных материалов (обзоров и отчетов) Случаев использования слова trust Случаев использования слова trust при экстра-/ интерполяции числа материалов до 100
2005 91 38 42
2006 97 67 69
2007 94 88 94
2008 105 138 131
2009 102 183 179
2010 103 207 201
2011 107 233 218
2012 103 270 262
2013 102 303 297
2014 106 317 299

 

Год Изученных материалов (обзоров и отчетов) Случаев использования фразы building trust Случаев использования фразы building trust при экстра-/интерполяции числа материалов до 100
2005 91 1 1
2006 97 2 2
2007 94 4 4
2008 105 4 4
2009 102 13 13
2010 103 14 14
2011 107 15 14
2012 103 16 16
2013 102 18 19
2014 106 13 12

 

 

CIMA

Роберт Филлипс является основателем агентства по стратегическому консалтингу Jericho Chambers. Он также является приглашенным профессором в школе бизнеса Cass Business School при Лондонском городском университете. Его последняя книга Trust Me, PR is Dead (досл. «Поверьте мне, PR мертв») вышла в свет в начале 2015 года.

Институт присяжных бухгалтеров в области управленческого учета CIMA (The Chartered Institute of Management Accountants) основан в 1919 году. Является лидирующей и крупнейшей в мире профессиональной ассоциацией специалистов по управленческому учету. Насчитывает 218000 членов и студентов, которые работают в 177 странах. Члены и студенты CIMA работают на промышленных и торговых предприятиях, в государственных учреждениях и некоммерческих организациях.

CIMA тесно сотрудничает с работодателями, проводит передовые исследования, постоянно совершенствует свой учебный план, обновляет требования к специалистам с квалификацией CIMA и обеспечивает их последующий профессиональный рост для того, чтобы статус выпускника CIMA и в будущем оставался наилучшей рекомендацией для работодателей, ищущих финансово-грамотных лидеров бизнеса.

Профессионализм и этика лежат в основе деятельности CIMA, поэтому члены и студенты Института соответствуют высоким моральным и квалификационным требованиям, обладают стратегическим видением развития бизнеса.

CIMA совместно с Американским институтом дипломированных бухгалтеров AICPA учредила статус сертифицированного международного специалиста в области управленческого учета CGMA (Chartered Global Management Accountant) с целью повышения престижа профессии специалиста по управленческому учету. Этим статусом награждаются наиболее талантливые и целеустремленные специалисты по управленческому учету, обладающие знаниями и способностями для интенсивного развития бизнеса.