30.01.2017 1:46
добавлено:
рубрика:

Корпоративные события (Магнит)

Магнит : Магнит представил финансовые результаты по МСФО за 4К16, торговые идеи

Коротко о результатах. Магнит представил слабые финансовые результаты за 4 кв. и 12 мес. 2016 г., оказавшиеся слабее наших ожиданий и значительно хуже консенсус прогноза. Валовая маржа по итогам 4 кв. 2016 г. снизилась на 1,5 пп. до 27,52%, в то время как в наш прогноз мы закладывали снижение показателя на 1,2 пп. Рентабельность по EBITDA упала на 1,4 пп до 9,66% при нашем прогнозе снижения до 10% и консенсус прогнозе в 10,1%. EBITDA снизилась на 1,53% до 27,5 млрд руб. Чиста рентабельность снизилась на 1,3 пп до 4,72% при нашем прогнозе в 4,93% и консенсус прогнозе в 5,28%.

В результате валовая маржа компании по итогам 12 мес. снизилась на 1 пп до 27,52%. Рентабельность по EBITDA упала на 0,9 пп до 10,11%, а рост EBITDA составил всего 3,69% до 108,49 млрд руб. Чистая прибыль за 2016 г. снизилась на 7,62% до 54,36 млрд руб.

По словам менеджмента, наибольшее влияние на снижении валовой маржи оказала география бизнеса компании. Потребительская активность в малых городах остается низкой, поскольку потребители продолжают испытывать трудности, основной из которых является отсутствие роста реальных зарплат. Тот же фактор стал причиной столь существенного падения сопоставимых продаж гипермармаркетов в этом году (-10,1%). Дополнительное давление на продажи оказало расположения существенного числа магазинов в южных регионах (до 20% магазинов «у дома» и до 32% гипермаркетов), где влияние открытых рынков на продажи сетевых магазинов особенно сильно, поскольку они работают в данных регионах круглогодично.

Изменение закона о торговле ожидаемо оказал влияние на маржу компании, однако компания планирует вернуть 0,15% от EBITDA и чистой прибыли (0,82 и 0,41 млрд руб.) в 1 кв. 2017 г.

Переход на ежеквартальную отчетность связан с нежеланием публикации информации, которая может быть использована конкурентами (X5 Retail Group публикует операционные данные на ежеквартальной основе) для корректировки их стратегий.

В этом году компания планирует открыть 1700 магазинов формата «у дома», 1000 магазинов дрогери, а также более 15 гипермаркетов и 25 магазинов «Семейный». Таким образом, торговые площади Магнита могут увеличиться на 860 тыс. кв. м (+17% г/г) против роста на 654 тыс. кв. м в 2016 г. При этом большая часть магазинов будет открыта во 2П 2017 г.

Менеджмент компании также рассчитывает провести рестайлинг 2000 магазинов в этом году, который приносит в среднем дополнительные 12% к выручке по сравнению с магазинами старого формата.

Компания озвучила целевой ориентир по росту выручки на 2017 г. в 9-13% (по итогам 2016 г. выручка Магнита выросла на 13,07%). EBITDA и чистая прибыль по итогам 2017 г. «вряд ли будут драматично выше или ниже». Столь скромный прогноз по росту выручки может быть связан либо с осторожным прогнозом менеджмента, либо с ожиданиями руководства сохранения низкой потребительской активности в течение значительной части этого года. По словам С. Галицкого, улучшения продаж и рентабельности Магнита можно будет ожидать после роста реальных зарплат, который может произойти во 2П 2017 г.

Оценка облигаций. Облигации эмитента (-/ВВ/-) широко представлены на рынке инструментов с фиксированной доходностью с доходностью 9-9,86%. Максимальная дюрация выпусков составляет один год, наибольшую доходность (9,86%) предлагаем самый короткий займ с офертой в апреле 2017 г. Рублевая кривая Магнита торгуется, по нашим оценкам, справедливо по отношению к своим конкурентам в секторе, имеющие чуть более низкие кредитные рейтинги. В результате, мы не видим спекулятивных идей в бумагах и считаем, что покупка облигаций на текущих отметках нецелесообразна. В потребительском сегменте мы выделяем выпуски X5 Retail Group (-/ВВ-/ВВ), доходности которых сосредоточились на уровне 9,7%. Премия к кривой Магнита равна 50-70 бп. по причине менее сильных кредитных характеристик, однако рисков рефинансирования со стороны X5 Retail Group мы не видим.велес