25.10.2016 9:31
добавлено:
рубрика:

Корпоративные события (Магнит)

Магнит : В конце прошлой недели компания представила неаудированные финансовые результаты за 3К16 по МСФО: НЕЙТРАЛЬНО для котировок рублевых облигаций

Коротко о результатах. Крупнейшая российская розничная сеть Магнит в пятницу опубликовала отдельные финансовые показатели за январь-сентябрь 2016 г. по МСФО. В целом мы оцениваем свежие цифры как нейтральные для кредитного профиля компании. Выручка за девять месяцев текущего года достигла 790 млрд руб., что на 14.4% выше значения годовой давности. Прирост продаж за третий квартал выглядит чуть слабее — 13,99%. На динамике доходов положительным образом сказывается рост покупательского траффика (+1,48% год к году). В тоже время сопоставимые продажи (like for like) остались практически без изменений, добавив лишь 0,1%. Хуже всего себя показал сегмент гипермаркетов, где падение сопоставимых продаж достигло почти 10% относительно сентября 2015 г. Опережающий рост себестоимости (на 15,49%), а также неблагоприятные изменения в законодательстве (ограничение максимального размера бонуса) привели к сжатию рентабельности Магнита. Валовая маржа ритейлера упала на 93 бп до 28,06% относительно 3К15 г. и на 87 бп относительно 2К16 г. Показатель EBITDA margin по итогам 3К16г. составил 10,16% (10,88% годом ранее). Чистая прибыль за период сократилась на 5,4% до 40,9 млрд руб. Важной причиной существенного снижения прибыли является единовременная налоговая статья, ставшей поводом для роста прибыли в 3К15 г. и высокой базой для 3К16 г.

По итогам 1П16 г. чистый долг Магнита составлял 115,2 млрд руб. Таким образом на текущий момент долговая нагрузка в терминах Чистый долг/EBITDA составила 1,08х. (без изменений относительно 1П16г; 0,93х по итогам 2015г.).

В планах Магнита стоит продолжение рестайлинга торговой сети. Компания высоко оценивает финансовый эффект от данной процедуры (продажи в среднем растут на 30-35%). Также в магазинах после рестайлинга изменилась товарная матрица. До конца года менеджмент компании планирует провести обновление 150-160 магазинов, в 2017 г. 1000-1500 шт.

Темпы расширения сети в следующем году ожидаемо возрастут. За январь-сентябрь 2016 г. ритейлер открыл 1275 новых магазина (net, -24% год к году), тем самым увеличив торговую площадь на 16,1%. В тоже время Магнит в настоящий момент активно закрывает неэффективные магазины, что оказывает негативный эффект на суммарные продажи. Одним из объяснений столь значительного числа закрытий являются более агрессивные планы прошлого года.

Оценка облигаций. Рублевые облигации Магнита не отличаются высокой ликвидностью (доходность 9,4-9,7% годовых). Мы не ждем в них реакции на новости о новой отчетности. В целом данный риск является наиболее дорогим в потребительском секторе, поэтому дальнейший рост котировок маловероятен.велес