05.09.2012 2:51
добавлено:
рубрика:

Курсы финансовой журналистики открылись в Томске

ТОМСК, 5 сен — РИА Новости. Школа финансовой журналистики, в рамках которой журналистов научат правильно писать о финансах, стартовала в региональном медиацентре РИА Новости в Томске.

Организаторами школы выступили департамент финансов Томской области, газеты «Ваши личные финансы», РИА Новости и агентство экономической информации «Прайм». В течение двух дней — 4 и 5 сентября — журналистам и сотрудникам пресс-служб рассказывают, в частности, об информационных ресурсах для экономического анализа, структуре бюджетов, о механизмах для повышения финансовой грамотности населения.

Курсы финансовой журналистики в Томске
«Хотелось бы, чтобы коллег, разбирающихся в финансах, у нас прибавилось. Потому что иногда бывает очень обидно, когда мы даем информацию, а ее не берут, потому что не могут ее расшифровать. Надеюсь, что благодаря таким школам мы наладим общение, и наш язык станет понятен вам, и через вас мы будем доносить до населения информацию о финансовой жизни Томской области», — сказал на открытии школы советник начальника департамента финансов Томской области, руководитель проекта «Ваши личные финансы» и главный редактор одноименной газеты Михаил Сергейчик.

В свою очередь, заместитель главного редактора РИА Новости Олег Ананьев рассказал агентству, что современное общество все больше интересуется происходящим в финансовом и экономическом мире. В связи с этим, по его словам, становится актуальной финансовая грамотность журналиста и его способность как можно доступнее подать информацию для широкой аудитории.

«Нужно упрощенными терминами объяснять, что такое финансовый рынок, как туда вкладывать. Интерес будет всегда по мере того, что надо защищать свои сбережения от инфляции, не всегда просто вложение денег в банк это дает. С пытливым умом человек хочет чего-то большего, поэтому задача журналиста разъяснять, во-первых, как это делать, как и куда вложить свои деньги, чтобы не попасть в очередную финансовую пирамиду «МММ», — сказал Ананьев.

Также, по его словам, немаловажным фактором в работе журналиста становится доступ к системам анализа рынков и компаний наподобие «БИР аналитик».

«Это система, где можно получить всю финансовую и экономическую информацию, от учредителей до финансовых показателей компании, с кем эта компания работает, в каком регионе эта компания работает, в каких условиях она работает. Это огромная помощь, потому что чтобы собрать всю эту информацию, надо потратить самому недели. А при умении пользоваться аналитическими системами это займет две минуты. Но и для пользования этой системы тоже нужны определенные знания», — отметил заместитель главреда РИА Новости.

Курсы финансовой журналистики в Томске

Корреспондент журнала «Эксперт-Сибирь» Владислав Михайлов рассказал РИА Новости после первого дня обучения, что с интересом узнал о существовании системы «БИР аналитик», который «достаточно серьезным подспорьем может являться журналистам». В целом, по его словам, школа финансовой журналистики может быть очень полезна даже для профессиональных журналистов, специализирующихся на финансовой тематике.

«Осталось не так много журналистов, которые занимаются экономическими темами и, в частности, финансами. Эти семинары ведут компетентные люди, и достаточно интересная подача материала — это достаточно актуально на самом деле. И в каком-то промежутке времени их можно проводить с определенной регулярностью, ведь меняется законодательство, вообще ситуация экономическая, меняются взгляды на развитие процессов экономических. Это сам журналист должен отслеживать, но если ему в этом помогают каким-то образом, то это здорово», — сказал журналист.

Одним из основных лекторов в школе выступает директор аналитической дирекции «Прайма» Наталья Чернякова. В первый день она рассказывала слушателям об информационных ресурсах для макро- и микроэкономического анализа, во второй — о новых тенденциях на российском биржевом рынке и их влиянии на региональную экономику.

«Это тот аспект, на который журналист может обратить внимание, общаясь с компаниями своего региона и задавая им вопросы о планах. Во-первых они смогут донести информацию до самого потенциального эмитента, который, может быть, еще не знает, что эти возможности для него открываются, а во-вторых, зная, что так развивается ситуация на бирже, журналисты смогут лучше описывать те изменения, ту ситуацию, динамику, котировку событий и так далее, которые происходят на фондовом рынке. И вместе с тем они смогут компетентно задавать вопросы потенциальным эмитентам», — отметила Чернякова.

В первый день занятия посетили около двух десятков журналистов и представителей пресс-служб.