04.04.2016 11:14
добавлено:
рубрика:

Люди верят и уважают

Все началось с того, что я еще в школе начала шить и экспериментировать. Стандартной одежды на мои 180 сантиметров было очень мало. Порой шила себе даже очень экстравагантные наряды. Все мои одноклассницы и позже одногрупницы просили сшить им то же самое, ведь я умела кроить точно по фигуре, и посадка одежды была идеальная. Очень долго я к своему увлечению относилась как к хобби и думала о серьезной карьере в сфере строительства. Думала, не пропадать же моему красному диплому.
Новая жизнь
И когда уже, наверное, сотый человек из моих знакомых начал говорить — это твое дело, твой талант, ты должна посвятить себя этому, а не строительству, — я задумалась. В один прекрасный день я уволилась из строительной компании и решила начать все с нуля. Я пошла на годовые курсы кройки и шитья, чтобы освежить память. Затем я устроилась обычной портной в ателье. Через полгода меня повысили до конструктора-закройщика, я поработала еще три месяца и уволилась, понимая, что мне уже надо начинать свое дело. Этот опыт дал мне многое — сейчас меня никто не сможет обмануть на производстве, соврав, сколько метров ткани потрачено, каков ее состав и так далее.
В 2009 году я открыла свое маленькое ателье — мне тогда было 24 года. С первых же дней ко мне приходили подруги, знакомые, подруги подруг, знакомые знакомых. А также известные в Москве девушки — модели, актрисы, телеведущие, с которыми мы до сих пор поддерживаем дружескую связь. Помню, как я ночами шила первые заказы… Как впервые в жизни шила свадебное платье и вручную вышивала декор. Тогда я была совсем одна, у меня еще не было финансовых возможностей найти команду и платить им зарплаты.
Непостоянные инвесторы
Работать приходилось практически круглыми сутками без выходных. Но в этом и есть простой секрет успеха — нужно работать, работать и работать, чтобы получить достойный результат. Позже у меня появились сотрудники. А еще чуть позже — инвесторы. Как ни странно, сама я инвесторов никогда не искала, они находили меня сами. Первый инвестор — девушка-клиентка, которая захотела стать моим партнером и внесла 400 тысяч рублей на закупку хорошего профессионального оборудования. Через год мы с ней расстались по взаимному согласию. И практически сразу же появился новый инвестор — в 2012 году одна семейная пара вложила 3 миллиона в создание первой коллекции и массовый пошив. Они задавали тему коллекции, а я ее воплощала в жизнь. Например, они привнесли идею о деловом стиле — моя коллекция состояла из платьев-футляров, блузок, юбок-карандашей и пальто. На следующий год мы решили отказаться от блузок и пальто и решили сделать ставку на платья. Через год они решили выйти из бизнеса, я им отдала все вложенные деньги, хотя финансовое положение в компании было очень непростое.
Почему партнеры уходили? Когда бренд создается тобой с нуля, то ты болеешь душой и не обращаешь внимания на взлеты и падения, относишься к своему делу как к детищу, стараешься всегда улучшить его и смотришь далеко вперед. Для инвесторов же это просто бизнес: им нужна быстрая прибыль. Когда такого не происходило, им становилось неинтересно продолжать, и они уходили. Но я им очень благодарна, ведь вместе с партнерами у меня постепенно приходило понимание огромной ответственности — за расходы, за сотрудников, за индивидуальный дизайн. Все становится важно, и все нужно успевать.
Свободное плавание
С 2013 года я веду бизнес одна как учредитель, и на удивление для меня это оказалось эффективнее. Потому что, наверное, возникает тотальная ответственность за все бизнес-процессы и я в курсе всех дел, которые происходят в компании. Конечно, порой мы что-то не успеваем, но сбои бывают сейчас намного реже, я бы даже сказала, что негативных отзывов всего 0,1%, — мы каждый день работаем над улучшением бизнеса. Для творческого человека очень важна свобода действий, и сейчас мою свободу никто не ограничивает, я выпускаю такие коллекции, какие я хочу, и они пользуются спросом.
Когда я осталась одна, я разобралась не только в своей области дизайна, кройки и пошива, но и начала сама вести бухгалтерию, писать стратегические планы развития и заниматься организационными вопросами. Я наняла прекрасных сотрудников. И у нас начало все получаться.
Я, кстати, по своей природе никакой не управленец. Я не умею командовать людьми, назидательно и строго произносить запугивающие шаблонные фразы. Я вообще считаю, что люди делятся на две категории: те, кто считает, что главный рычаг — это страх, и те, кто считает, что любовь правит миром. Я из второго лагеря: считаю, что в страхе работают только рабы на галерах и низкоинтеллектуальные люди. Я люблю работать с личностями и профессионалами, а с ними надо только с любовью! У меня нет тактики, как удержать сотрудников, мой секрет банально прост: люди, которые со мной работают, верят в меня и уважают меня за то, что я знаю свое дело и прошла путь с нуля. А я в свою очередь уважаю их и верю в нашу команду, поэтому у нас и получается слаженная работа и еще ни один сотрудник с 2013 года не уволился по собственному желанию.
Я отказалась от индивидуального пошива, потому что он занимает очень много времени, и полностью перешла на массовое производство, стала развивать свой интернет-магазин. Я принципиально не открываю бутики и шоу-румы, потому что я ценю время и мне очень нравится, когда курьер привозит платья в любое время и в любую точку мира. Это очень удобно, и я сама все себе покупаю через Интернет — от продуктов до мебели. Поэтому и в своем бизнесе я придерживаюсь такой же тактики. У нас множество постоянных клиенток, которые оценили экономию времени и, кстати, экономию денег тоже. Ведь если бы я арендовала огромный бутик с шикарным ремонтом в центре Москвы, мне пришлось бы увеличивать стоимость платьев, потому что выросли бы мои расходы, а значит, и расходы клиенток. Я очень уважаю наших клиенток и считаю их умными женщинами, которые умеют тратить деньги с умом.
Наш интернет-магазин существует три года, и каждый год прирост клиенток удваивается. Основные источники привлечения клиенток: Instagtam и Facebook. Я считаю, что если ты создаешь хороший продукт, то он сам себя рекламирует.
Я бы всем дала простой совет: не бойтесь начинать свое дело. Я тоже начинала, когда у меня не было никаких сбережений и инвестиций, но я была на 100% уверена в себе и своем продукте, я знала, что рано или поздно я одержу победу. Сейчас я выпускаю не две коллекции в год, как большинство дизайнеров, а постоянно создаю новые платья. На сайте появляется примерно по два новых платья в неделю. С рождением сына я стала замечать, чего не хватает в сегменте «малышковая одежда с нуля до трех лет». И вот сейчас я уже создаю новую коллекцию детской одежды, дебют которой состоится в нашем интернет-магазине примерно в октябре-ноябре этого года.
Ольга Сказкина, дизайнер, The Village