25.08.2014 1:54
добавлено:

McDonald’s ответит за Америку: Роспотребнадзор проверяет американскую сеть ресторанов по всей России

Роспотребнадзор начал повальные проверки ресторанов американской McDonald’s. Собеседники РБК видят в этом политический подтекст: дело не в качестве гамбургеров, а в ухудшении отношений России и Америки.

В четверг весь день руководители региональных отделений Роспотребнадзора сообщали о проверках McDonald’s в Татарстане, Подмосковье, Карелии, Тамбовской, Свердловской, Челябинской областях — всего почти в десятке регионов. Пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева подтвердила РБК информацию о проверках и напомнила: ранее глава ведомства, главный санитарный врач Анна Попова, говорила, что к сети есть претензии.

Проверки американской сети начались днем ранее и в Москве. Как сообщал Роспотребнадзор, в трех ресторанах были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе правил хранения продуктов. К вечеру четверга проверки проводились в пяти ресторанах: на Свободном проспекте, 35Б; улице Большая Бронная, 29; проспекте Мира, 97; проспекте Мира, 119, и Манежной площади, 1.

По результатам проверок в отношении трех объектов — на Большой Бронной, проспекте Мира, 97, и Манежной площади — составлены протоколы о временном запрете деятельности. В Роспотребнадзоре пояснили, что в этих ресторанах выявлены, в частности, нарушения правил хранения продуктов (совместное хранение сырой продукции, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, в том числе кондитерских кремовых изделий).

Кроме того, обнаружилось, что «наборы и площади помещений предприятий не соответствуют мощности и ассортименту вырабатываемой продукции и не обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил», а «объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, вследствие отсутствия необходимого набора помещений».

Сергеева напомнила, что у Роспотребнадзора, согласно Кодексу об административных правонарушениях, есть право незамедлительно закрыть точку общественного питания в случае обнаружения каких-либо нарушений.

Два других ресторана, расположенных на проспекте Мира, 119, и Свободном проспекте, 35 Б, где также выявлены нарушения, продолжают свою работу, уточняет Роспотребнадзор.

Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на слова федерального чиновника, в четверг сообщила, что проверки сети идут по поручению правительства. Вице-премьер Ольга Голодец опровергла эти сведения, сообщив, что у правительства нет «тотального плана» проверок ресторанов сети [цитата по ИТАР-ТАСС]. Это не мешает собеседникам РБК видеть в проверках политический подтекст.

Глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий считает, что охлаждение отношений между Россией и США стало «лишь катализатором реальных претензий Роспотребнадзора к McDonald’s». «Эти претензии не надуманны, не притянуты за уши. Но неконструктивные, худшие со времен холодной войны отношения с США заставили обратить на них внимание», — рассуждает депутат. Это ответ на санкции, согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов: «Это намек на то, что мы можем сделать; для McDonald’s Россия важный рынок». Вместе с тем депутат считает, что «по инвестициям бить не надо, лучше бить по рынкам сбыта».

Закрытие ресторанов бьет по выручке McDonald’s. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков оценивает совокупные ежедневные убытки сети от трех закрытых ресторанов в 1,5 млн руб. Российский бизнес McDonald’s — это примерно 1% от оборота всей группы, поэтому, даже если предположить, что сеть будет закрыта в России полностью, для головной компании это будет неприятно, но не смертельно, рассуждает он.

Чистая прибыль McDonald’s Corp. по итогам 2013 года выросла на 2% и составила $5,59 млрд, выручка — $28,11 млрд.

Объем российского рынка фастфуда в 2013 году аналитики компании Euromonitor оценили в 344 млрд руб. McDonald’s занимает 20% рынка, его ближайшие конкуренты — Burger King с 5,1% и Subway с 3,3%. Обе эти сети в отличие от McDonald’s развиваются по франшизе.

Пресс-секретарь McDonald’s в России Нина Прасолова отказалась комментировать проверки.

www.rbcdaily.ru