27.09.2012 10:22
добавлено:
рубрика:

Mitsubishi Outlander PHEV Электромобиль с увеличенным запасом хода

Создание основы

Mitsubishi Motors Corporation (MMC), опираясь на более чем 40-летний опыт (с 1966 года) исследований и разработок в сфере электромобилей, нацелена на расширение границ, которые позволят электромобилям вырваться за пределы городов.

Эти далеко идущие планы включают долгосрочные научные исследования и разработки новых конструкций аккумуляторных батарей (в соответствии с планом METI, касающимся стратегии разработки автомобиля нового поколения) и управляющей электроники, инновационных силовых приводов (таких как мотор-колеса) или экологичных автомобилей для дальних поездок, первым из которых станет электромобиль с гибридным силовым приводом с зарядкой от электросети
(P-HEV), представленный в виде одной из версий автомобиля Outlander нового поколения — Outlander Plug-in Hybrid EV («PHEV»), продемонстрированный сегодня на автомобильной выставке в Париже:

  • Первый массовый автомобиль, выпущенный крупным производителем, с самого начала подготовленный для использования силовых приводов ICE или PHEV;
  • Тот же объем свободного пространства в салоне и в багажном отделении, что и в версии Outlander ICE (в 5-местном варианте);
  • Конструкция на базе электромобиля: передний (60 КВт) + задний (60 КВт) электромоторы при поддержке установленного спереди 2-литрового бензинового двигателя;
  • Литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея большой емкости (12 кВт/ч) (поставляется Lithium Energy Japan);
  • Возможность зарядки от электросети (4 часа для полной зарядки — 240 В – 15 А);
  • Отсутствие коробки передач (как в электромобилях);
  • Привод передних колес от двигателя осуществляется через пакет шестерен (параллельный гибридный режим работы);
  • Постоянный полный привод от электродвигателей («Twin-motor 4WD»), при этом каждый электродвигатель приводит свою ось независимо, что обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента для передней и задней осей;
  • Система S-AWC, применяемая на Lancer Evolution («Super All Wheel Control»), обеспечивает плавное и равномерное вождение, а также улучшенную активную безопасность;
  • Низкий центр тяжести и превосходное распределение веса между передней и задней осями (55%-45%) ;
    • Автоматический выбор режимов движения:
    • Pure EV (только электропривод);
    • Series Hybrid (последовательный гибридный режим работы);
    • Parallel Hybrid (параллельный гибридный режим работы).
    • Минимальное воздействие на окружающую среду:
    • Менее 49 г/км в движении (1);
    • Пробег более 61 км на 1 литре топлива (2):

(1)     измерено по принятому в ЕС методу;

(2)     измерено по принятому в Японии методу JC08.

Максимальная эффективность:

  • Пробег более 55 км при скорости более 120 км/ч (там, где это допустимо) в режиме только электропривода (измерено по методу JC08);
  • Общий запас хода – более 880 км (измерено по методу JC08).

Инженерное искусство

Не являясь простой адаптацией существующей модели с ДВС (ICE) или специальной демонстрацией технологии Plug-in Hybrid EV, новый Outlander PHEV — еще одна модификация нового поколения Outlander наряду с бензиновой и дизельной версиями, созданная в таком виде с самого начала разработки модели, и инженерный подвиг, сделавший новое поколение Outlander первым массовым автомобилем, выпущенным крупным производителем, с самого начала подготовленным для использования силовых приводов ICE (ДВС) или PHEV.

Впервые Outlander PHEV будет представлен на японском рынке в начале 2013 года, в течение того же 2013 года автомобиль появится в Европе, а затем и на других рынках.

Больше, чем электромобиль

После воплощения результатов более чем 40-летних собственных разработок в сфере электромобилей в виде автомобиля i-MiEV в 2009 году (после чего на домашнем рынке в Японии были представлены легкие коммерческие электромобили «K-class»), ММС обратила внимание на более крупные электромобили, подходящие для дальних поездок с несколькими пассажирами и их багажом.

Цель бизнес-плана ММС «Jump 2013» — создание широкого модельного ряда электромобилей и гибридных электромобилей с зарядкой от электросети к 2015 году, в ходе развития которого эти более амбициозные автомобили позволят преодолеть ограничения сегодняшних аккумуляторных батарей, то есть перевести электромобили в массовую сферу. Так появилась технология MMC Plug-in Hybrid – основанная на технологии электромобиля и полном приводе.

Как результат — New Outlander PHEV уверенно заявляет о себе:

  • Это первый гибридный автомобиль с зарядкой от электросети компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), основанный на конструкции электромобиля, использующего наработки ММС в сфере электромобилей и электроники, дополнительную поддержку которому при необходимости будет оказывать бензиновый двигатель;
  • Используя обширный опыт ММС в создании систем полного привода, этот автомобиль также станет первым серийным электромобилем с постоянным полным приводом;
  • Последнее, но не менее важное: разработанный как часть многочисленного семейства нового поколения Outlander, он лишен недостатков, проявляющихся при простой адаптации, особенно внедрения компонентов электромобиля.

Расширение выбора

Оценивая ситуацию в целом современные гибриды можно разделить на следующие категории :

  • Моноприводные последовательные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электродвигатель);
  • Полноприводные последовательные гибриды (расположенный спереди ДВС + задний электродвигатель);
  • Моноприводные последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электродвигатель);
  • Полноприводные последовательные / параллельные гибриды (расположенный спереди ДВС + передний электродвигатель + задний электродвигатель);
  • Моноприводные последовательные / параллельные гибриды с зарядкой от электросети (расположенный впереди ДВС + передний электродвигатель + возможность зарядки от электросети);
  • Полноприводные последовательные / параллельные гибриды с зарядкой от электросети (расположенный спереди ДВС + задний электродвигатель + возможность зарядки от электросети).

Создав Outlander PHEV Mitsubishi Motors добавляет в этот список еще одну категорию: двухмоторные последовательные / параллельные подключаемые гибриды с зарядкой от электросети (т.е.: расположенный спереди ДВС + передний электродвигатель + задний электродвигатель + возможность зарядки от электросети), которая представляет собой конструкцию, более характерную для электромобилей, нежели для автомобилей с ДВС, а также удобством и универсальностью кроссовера/SUV.

Конструкция на базе электромобиля

Позаимствовав некоторые черты концепции автомобиля i-MiEV, Outlander PHEV может похвастать конструкцией, характерной для электромобилей.

В этом смысле он отошел от традиционного формата «двигатель + коробка передач + привод», перейдя к более «чистой» концепции (начиная спереди):

  • Расположенный спереди двигатель: 2-литровый бензиновый двигатель, расположенный в правой части такого же моторного отсека, как и у New Outlander ICE;
  • Передний (60 КВт) электродвигатель + инвертор + генератор: расположен в левой части моторного отсека вместе с ДВС, аналогично коробке передач в блоке с редуктором;
  • Тяговая аккумуляторная батарея: безопасно расположена под полом в пределах колесной базы, не уменьшая пространство салона;
  • Задний (60 КВт) электродвигатель + инвертор: расположен под полом, не уменьшая свободное пространство багажного отделения.

Фактически, эта инновационная схема не предусматривает использование традиционной коробки передач или карданного вала, здесь используется электронное управление системой, в то время как бензиновый двигатель приводит в движение передние колеса (в параллельном режиме работы гибрида) через пакет шестерен.

Более того, основную тягу Outlander PHEV обеспечивают передний и задний электродвигатели, что делает его 100-процентным электромобилем с постоянным полным приводом:

  • В конструкции PHEV Mitsubishi Motors используется новая система с двумя двигателями и полным приводом, работающая совместно с системой Mitsubishi S-AWC (Super-All Wheel Control). Основанная на полноприводной технологии, разработанной и доведенной до совершенства в Lancer Evolution, система S-AWC включает в себя систему управления полным приводом, а также системы ASC и ABS. Работает в тандеме с системой PHEV.
  • Два электродвигателя независимо друг от друга приводят переднюю и заднюю оси. Работая фактически без задержек, электродвигатели обеспечивают возможность более точного контроля работы системы полного привода. В системе Twin Motor 4WD не используется карданный вал, гидравлическая система и сцепление, применяющиеся для связи передней и задней осей в традиционных системах полного привода.
  • Помимо очевидно более высокой безопасности такой конструкции полного привода, система Mitsubishi PHEV обеспечивает моментальную доступность 100% крутящего момента, присущую электродвигателям — при этом динамика соответствует 3-литровому двигателю V6 — в то время как два электродвигателя гарантируют плавную тягу, необходимую в сложных зимних условиях движения.

В параллельном режиме работы Outlander PHEV также предлагает водителю два различных варианта настроек, которые можно выбирать вручную:

  • Режим ЕСО:  нацелен на топливную экономичность;
  • Режим NORMAL: оптимальный баланс между динамикой и экологической безопасностью.

Для зарядки Outlander PHEV можно подключить к любой электрической розетке, точно также, как и i-MiEV, при этом время до полной зарядки составляет 4 часа (240 В – 15 A) или 30 минут при быстрой зарядке, что позволит увеличить запас хода в режиме Pure EV для обеспечения всех ежедневных поездок.

Более того:

  • Водитель может переключиться в режим заряда «Battery Charge Mode» во время движения, контролируя использование электроэнергии и используя двигатель в качестве генератора для зарядки тяговых аккумуляторных батарей;
  • Во время торможения передний и задний электродвигатели работают в качестве генераторов, использующих кинетическую энергию для зарядки тяговых аккумуляторных батарей.

Последнее, но не менее важное: как и в i-MiEV, электроника играет ключевую роль в работе PHEV, воплощая эту технологию в реальную жизнь путем дальнейшего развития созданной ММС операционной системы «MiEV OS» – мозга этой системы.

Усовершенствованная интегрированная система управления автомобилем обеспечивает высокую производительность и надежность, которыми отличаются электромобили и PHEV нового поколения. «MiEV OS» удостоилась награды «2009 Japan Automotive Hall of Fame Car Technology of the Year», присуждаемой некоммерческой организацией Japan Automotive Hall of Fame.

«MiEV OS» получает данные и информацию о работе всех основных компонентов электромобиля, обеспечивая комплексное управление работой автомобиля. Усовершенствованная система управления постоянно контролирует состояние аккумуляторной батареи и уровень полученной от рекуперативного торможения энергии, регулируя отдачу энергии для плавного и мощного ускорения после полной остановки. В результате система оптимизирует и минимизирует расход энергии, обеспечивая оптимальную производительность в текущих условиях.

Поездки на большие расстояния

Уникальный силовой привод нового поколения Outlander PHEV, сочетающий передний электродвигатель, задний электродвигатель, установленный спереди ДВС и генератор, позволяет выбрать один из трех режимов движения:

  • Только электропривод (Pure EV) (Полноприводный электромобиль с двумя электродвигателями Twin Motor 4WD EV):
  • Автомобиль приводится в движение двумя электродвигателями, энергия поступает от тяговой аккумуляторной батареи;
  • Обладая максимальной скоростью не более 120 км/ч (в режиме Pure EV, при скорости более 120 км/ч, автомобиль переходит в режим Последовательный гибрид) и запасом хода более 55 км, Outlander PHEV способен полностью удовлетворить потребности семьи в ежедневных поездках, обеспечивая при этом минимальный уровень выбросов (менее 49 г/км — стандарт ЕС).
  • Последовательный гибрид (Полноприводный электромобиль с двумя электродвигателями Twin Motor 4WD EV с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора ДВС):
  • При снижении уровня заряда батареи или при необходимости интенсивного разгона оба электродвигателя получают энергию как от аккумуляторной батарей, так и от генератора;
  • В этом режиме генератор участвует в работе 1) при заряде тяговой аккумуляторной батареи и 2) для подачи питания на электродвигатели;
  • Тяга бензинового двигателя для движения не используется.
  • Параллельный гибрид (бензиновый двигатель поддерживается двумя электродвигателями в режиме Twin Motor 4WD):
  • В этом режиме Outlander PHEV полностью задействует имеющиеся ресурсы для загородной дороги:
  • Бензиновый двигатель* приводит в движение передние колеса через пакет шестерен;
  • Два электромотора непрерывно передают тягу на переднюю и заднюю ось ;
  • Генератор передает дополнительную энергию для увеличения эффективности; работы двигателя и экономии энергии тяговой аккумуляторной батареи.Таким образом, Outlander PHEV становится пригодным для поездок на дальние расстояния, безопасным, комфортабельным, экологичным электромобилем для путешествий — продуктом исследований и разработок ММС, который отличается:
  • Запасом хода более 880 км (1);
  • Расходом топлива более 61 км/л (1);
  • Выбросами CO2 менее 49 г/км (2).

(1)    измерено по японскому методу JC08 / (2) измерено по принятому в ЕС методу

Плавность хода

Как и его собратья — новый Outlander с ДВС, Outlander PHEV располагает тем же выверенным в аэродинамической трубе кузовом и создан отделом исследований и разработок ММС с той же же тщательностью, направленной на снижение общего уровня шума и вибраций, при этом для него характерна бесшумная работа электромобиля при движении в режиме Pure EV.

То же можно сказать и о режимах последовательного и параллельного гибридного привода, когда точная система управления силовым приводом минимизирует использование бензинового двигателя или при необходимости строго контролирует его обороты.

Плавность хода Outlander PHEV еще больше увеличивается благодаря непрерывной передаче потока мощности, контролируемого электроникой и отличающегося отсутствием каких-либо рывков, происходящих при смене передач.

Обладающий несомненными достоинствами также и на длинных дистанциях (запас хода более 880 км), Outlander PHEV характеризуется динамическими качествами нового поколения Outlander, отличаясь более низким центром тяжести и еще большей стабильностью и комфортом — расположение тяговой аккумуляторной батареи под полом в пределах колесной базы играет при этом важную роль — а также превосходными показателями распределения веса между осями (55%-45% в пользу передней оси).

Сохраняя семейные черты

Являясь самым высоким представителем нового поколения Outlander, Outlander PHEV остается, тем не менее, настоящим Outlander, с очень незначительными видимыми изменениями как снаружи (новый цвет кузова «Technical Silver», характерная решетка радиатора, светодиодные задние фонари, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, однотонные бамперы), так и внутри (уникальные детали на передней панели, контрастные шкалы приборов с индикатором энергии, похожая на джойстик ручка переключения режимов и т.д.).

Конкурентное преимущество Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) традиционно использует новаторские технологии при создании своих продуктов. Будучи представленной более чем на 160 мировых рынках, компания обладает хорошим оснащением для осуществления преобразований в автомобильной промышленности, в первую очередь в экологическом и географическом аспекте.

Принимая во внимание особые требования новых развивающихся рынков (доступность и надежность современных транспортных средств), а также вновь возникший интерес уже сформировавшихся зрелых рынков (производство компактных, легких, более эффективных с точки зрения потребления топлива автомобилей), Mitsubishi Motors Corporation (MMC) аккумулировала свои инженерные ресурсы для удовлетворения новых потребностей рынка. Поставленные задачи нашли свое отражение в бизнес-плане компании «Jump 2013» (производство 20% электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода к 2020).

Охватывая широкий спектр деятельности, подразделение R&D Mitsubishi Motors Corporation (MMC) занимается разработкой альтернативных решений, таких как:

  • Создание глобальных платформ
  • B-cегмент Global Small (Mirage)
  • C/D-cегмент Project Global (ASX, Новый Outlander)
  • Уменьшение размера автомобиля:
  • В основе – концепция кроссовера Outlander, уменьшенная до размеров C-Сегмента ASX;
  • Возвращение к первоначальной версии B-Сегмента с длиной 3710 мм Mirage.
  • Снижение веса:
  • Значительные успехи были достигнуты в области безопасности, комфорта и оснащения нового Outlander (максимально – около 100 кг)
  • Экономия топлива / снижение уровня выбросов в атмосферу:
  • Система автоматического включения/выключения двигателя “Auto Stop & Go” стала доступна для более широкого круга моделей и трансмиссий;
  • Постоянное совершенствование собственных высокоэффективных чистых дизельных двигателей 4N13/4N14;
  • Дальнейшее развитие конфигурации бензиновых двигателей (Новый Outlander, Mirage оснащены новыми двигателями MIVEC).
  • Альтернативные трансмиссии:
  • Расширение линейки электромобилей Mitsubishi;
  • Внедрение гибридных технологий Mitsubishi на основе разработанных электромобилей (новый Outlander).
rbanews

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс