17.01.2017 6:56
добавлено:
рубрика:

Московское УФАС России: распространение недостоверной информации – нарушение Закона о защите конкуренции

ООО «Файбекс Лаб» признано нарушившим пункт 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Ранее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило заявление от ООО «КобраТелеком» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Файбекс Лаб». На двух интернет-сайтах, принадлежащих ответчику, размещалась недостоверная информация о выполненных Обществом работах и оказанных услугах, а также перечень заказчиков. В качестве доказательств, заявитель предоставил материалы, подтверждающие, что все перечисленные на сайтах ООО «Файбекс Лаб» услуги были выполнены ООО «КобраТелеком».

Рассмотрев указанное заявление, Московское УФАС России установило в действиях ООО «Файбекс Лаб» признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и выдало Обществу предупреждение о необходимости прекращения распространения на своих интернет-сайтах и любыми иными способами недостоверной информации. Впоследствии ООО «Файбекс Лаб» уведомило антимонопольное ведомство о выполнении предупреждения в полном объеме, однако, после проведенной проверки выяснилось, что на сайтах ответчика по-прежнему присутствует информация, согласно которой ООО «Файбекс Лаб» выдает работы и услуги, осуществленные ООО «КобраТелеком», за собственные.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Московское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. В результате, ООО «Файбекс Лаб» было признано нарушившим пункт 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции[1].

«К сожалению, это не первый случай с момента введения в начале 2016 года института предупреждений в части недобросовестной конкуренции, когда субъект обманывает антимонопольный орган, заявляя об исполнении предупреждения, хотя по факту недобросовестная информация продолжает распространяться. Подобное поведение является недопустимым и влечет как возбуждение дела, так и привлечение к административной ответственности за предоставление недостоверных сведений», — отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.

[1] Согласно пункту 3 статьи 14.2 закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.деловая активность