19.03.2013 4:20
добавлено:
рубрика:

МТС-Банк стал партнером ОКБ

В рамках партнерства с Объединенным кредитном бюро МТСБанк подключился к сервису борьбы с заявочным мошенничеством Национальный Хантер

ОАО «МТС-Банк», входящий в Топ-40 ведущих российских банков по величине активов объявляет о подключении к ряду сервисов ОбъединенногоКредитногоБюро. Банк получает доступ ко всему объему кредитных историй Бюро. На данный момент в ОКБ хранится более 100 млн. кредитных историй и более 200 млн. записей о них.

Динамичное наращивание розничной клиентской базы и соответственно рост кредитного портфеля предполагаютмощную систему контроля рисков. Потенциальную благонадежность финансового поведения заемщика Банк оценивает, основываясь на изучении полученной из базы ОКБ кредитной истории. Для минимизации мошеннических рисков Банк подключился к предоставляемому ОКБ Сервису Национальный Хантер, который анализирует заявку на кредит и, в случае выявления противоречия, учитывает это при принятии кредитного решения.

«По опыту внедрения в других российских банках подключение сервиса многократно увеличивает вероятность выявления всего спектра мошеннических схем, — говоритзаместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. — Риск снижается на 20-30% — и, как следствие, приводит к существенному снижению финансовых потерь от «безнадежных» долгов». Национальный Хантер разработан  на основе Решения Hunter от мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. Сервис не только предотвращает уже все известные на рынке формы мошенничеств, но и постоянно совершенствуется по мере выявления новых схем.

Национальный Хантер работает по следующему принципу. Поданная в банк заявка на кредит проверяется по базе данных Объединенного кредитного бюро, пополняемой уже проверенными заявлениями всех банков-участников сервиса. На основе заложенных в программу логических правил Национальный Хантер либо признает заявку годной к рассмотрению и последующей выдаче кредита, либо выявляет и указывает сотрудникам банка пункт заявления, который содержит некое противоречие. Точное указание на «зону риска» упрощает задачу кредитного специалиста банка по принятию обоснованного решения: исправить несоответствие в данных и не потерять клиента, либо пресечь реальную попытку мошенничества и отказать в выдаче кредита.

Подобное использование объединенных данных нескольких банков многократно увеличивает вероятность выявления мошеннических схем уже на этапе заполнения заявки. Национальный Хантер обслуживает уже около 30-ти розничных банков, работающих на всей территории России, во всех часовых поясах в круглосуточном режиме. Подключение к сервису позволяет банкам не только предотвратить попытки мошенничества при заполнении заявок на кредит и, как следствие, снизить общий уровень рисков кредитного портфеля, но и ускорить процесс обработки кредитной заявки, сократив время принятия решения о выдаче кредита добропорядочным заемщикам.В настоящий момент МТСБанк рассматривает возможность подключения к другим, предоставляемым Бюро, сервисам, таким как сервис уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков Триггеры, сервис on-line идентификации IDV.

«Мы ожидаем, что сотрудничество с Объединенным Кредитным Бюро приведёт к повышению качества системы принятия кредитного решения Банка, а значит, повысит привлекательность для клиентов наших розничных продуктов» -подчеркнул заместитель руководителя блока Риски ОАО «МТС-Банк» Сергей Голицын.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс