26.09.2016 8:02
добавлено:
рубрика:

На рынке автокредитования США развеивают опасения, связанные с «мыльным пузырем» кредитов категории subprime

В США с момента восстановления автомобильной отрасли после Великой рецессии много говорилось об угрозе «мыльного пузыря» кредитов категории subprime. Однако, по данным отчета Experian о состоянии рынка автокредитования (State of the Automotive Finance Market), эти страхи не оправдались, и рынок автокредитов продолжает расти с завидной стабильностью.

Отчет подводит итоги за II кв. 2016 г.: хотя 30-дневная и 60-дневная просрочка немного увеличилась, доля кредитов категорий subprime (субстандартные кредиты т.е. кредиты в зоне относительно высокого риска) и deep-subprime (кредиты в зоне высокого риска) на новые и подержанные автомобили, включая договоры лизинга, снизилась с 23,3% во II кв. 2015 г. до 22,8% во II кв. 2016 г. В целом, организации, занимающиеся автокредитованием, выдали в 5 раз больше кредитов клиентам категории super-prime (наиболее надежная категория) (17,9% от общего количества автокредитов и договоров лизинга), чем клиентам категории deep-subprime (3,5% от общего количества).

«Организации, занимающиеся автокредитованием в США, сохраняют хладнокровие в вопросе кредитования клиентов категорий subprime и deep-subprime, – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. – Да, кредитование этих категорий увеличивается, но при этом растет весь рынок в целом по всем уровням риска. В действительности в процентном отношении размер кредитов категории subprime снизился. Этот факт в сочетании с совсем незначительным ростом просроченной задолженности показывает, что страхи по поводу рискованности кредитования таких клиентов необоснованны».

30-дневная просрочка выросла с 2,19% во II кв. 2015 г. до 2,22% во II кв. 2016 г., а 60-дневная за тот же период увеличилась с 0,56% до 0,62%.

Лизинг и продажи подержанных автомобилей продолжают набирать обороты

Лизинг продолжил стремительный рост на фоне увеличения доли новых автомобилей – с 26,92% во II кв. 2015 г. до рекордного максимума в 31,44% в аналогичном периоде 2016 г. Рост показал даже лизинг подержанных автомобилей, который составляет лишь незначительную долю от общего рынка лизинга, – с 3,26% во II кв. 2015 г. до 3,71% во II кв. 2016 г.

Кредиты на подержанные автомобили также бьют рекорды, как по средней сумме в долларах, так и в процентном отношении. Средняя сумма кредита на подержанный автомобиль во II кв. 2016 г. достигла исторического максимума в 19 101 доллар США против 18 671 доллара во II кв. 2015 г. В процентном отношении такие кредиты также достигли нового пика, составив 55,61% от всех автокредитов во II кв. 2016 г.

Рост был обусловлен подъемом в категориях prime и super-prime: здесь клиенты предпочитали подержанные автомобили. Так, в частности, 43,3% клиентов категории super-prime выбирали подержанный автомобиль – на 10% больше чем в 2015 г. Среди клиентов категории prime подержанный автомобиль предпочли 59,9% – рост на 6,6% по сравнению с предыдущим годом. Такой рост также способствовал изменению среднего кредитного скорингового балла по автокредиту на подержанный автомобиль с 645 во II кв. 2015 г. до 648 во II кв. 2016 г.

«Одна из основных тенденций рынка автокредитования США – это переориентация на подержанные автомобили клиентов с отличной кредитной историей, – отметила Наталия Фролова. – В ситуации постоянного роста цен на автомобили расчетливые клиенты ищут возможность сэкономить, и многие делают выбор в пользу подержанных машин».

Другие результаты за II кв. 2016 г.:

· Средний ежемесячный платеж за подержанный автомобиль составил 364 доллара США – рост по сравнению с 361 долларом США во II кв. 2015 г.

· Средний ежемесячный платеж за новый автомобиль составил 499 долларов США – больше, чем во II кв. 2015 г. (483 доллара США)

· Средняя сумма кредита на новый автомобиль равнялась 29 880 долларам США, что на 1 356 долларов больше аналогичного показателя за II кв. 2015 г. (28 524 доллара США).

· Средний кредитный скоринговый балл заемщиков, берущих кредиты на новые автомобили, немного снизился – с 709 во II кв. 2015 г. до 708.

· Средний срок кредита на новый автомобиль увеличился с 67 месяцев во II кв. 2015 г. до 68 месяцев.доллар