27.10.2012 10:43
добавлено:

Норникель: Рост себестоимости даёт хорошую возможность для выкупа

При долге к иквити 22,9% производства основного товара ГМКН растёт на 3% в
год. Казалось бы, стабильная компания — лояльные сотрудники.  Тем не менее,
ГМКН может столкнуться с затовариванием, так как в последнее время
наращивает запасы по 9,2%-14,9% за полгода. Увеличение производства в этом
случае не гарантирует повышения прибыли и, наоборот, снижает рентабельность.

Поддерживают же её цены, а не показатели производства. Всё же цены на медь
поднялись на тысячу долларов за тонну, или 13%. На фоне конкуренции со
стороны зарубежных компаний (Xstrata, MirabelaNickel, African Eagle
Resources, First Nickel:) и падающих цен неблагоразумно ограничивать рост
производства в сегменте никеля, который вырос в цене на 3 тысячи долларов за
тонну, или 19%. Компания рискует потерять нишу на мировом рынке.

Из-за повышения себестоимости добычу палладия и платины пришлось даже
сократить по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Общая сумма
товара, произведённого за 9 месяцев, при единовременной продаже по ценам
рынка составила бы 7,819 млрд долларов. При капзатратах за то же время около
1,5 млрд долларов получается, что производство компании даёт ощутимую отдачу
порядка 5 долларов на вложенную единицу американской валюты. В глазах
инвесторов, это может компенсировать чистый отток налички и даже падение
чистой прибыли в течение двух лет подряд.

Отток налички сократился вдвое по сравнению с предыдущим годом, что может
быть признаком готовящегося обратного выкупа. Сам по себе отток наличности —
индикатор падения ликвидности. Но его сокращение попутно с ростом
себестоимости отражает стабильность бизнеса. В 1-м полугодии себестоимость
выросла на 15%, а EPS упала на 15%. С середины прошлого года по середину
этого рост себестоимости составил 24% при падении EPS на 31%. За весь 2011
год себестоимость выросла на 11% при падении EPS на 23%. Чистая прибыль,
вероятно, продолжает падать пропорционально росту себестоимости проданной
продукции с учётом износа. При снижении EPS повышение затрат на проданный
товар указывает, что компании не страшны расходы. Такое можно себе позволить
только для того, чтобы завалить стоимость акций при подготовке buy-back.
Думается, этот случай, когда акции могут упасть на слухах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

rbanews