24.04.2016 7:27
добавлено:
рубрика:

Новый ГОСТ на битум не меняет планы дорожников – объем его потребления за год составит около 800 тыс. тонн

В 2016 году примерный объем потребления битумных материалов для проведения дорожных работ на федеральных трассах страны составит около 800 тыс. тонн, из которых 30 тыс. тонн (4%) будет произведено уже по новому ГОСТу.

Как отмечают в Росавтодоре, с 15 февраля 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в соответствии с которым разработан межгосударственный стандарт ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битум нефтяной дорожный вязкий. Технические требования». С сентября текущего года после завершения переходного периода его требования будут учитываться при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при условии наличия соответствующего стандарта в проектной документации.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, битум по новому ГОСТу будет применяться только в случае, если это предусмотрено конкретным проектом. В связи с этим переход российской дорожной отрасли на новый битум будет осуществляться постепенно и безболезненно как для дорожников, так и для нефтепереработчиков.

Подбор требований к битумным вяжущим материалам для конкретных объектов будет осуществляться на основании методологии Superpave. Уже сейчас Росавтодором реализуются пилотные проекты с использованием Superpave и Superpave Plus, которые позволяют подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия при заданных нагрузках и погодной специфике. Важной особенностью этих технологий является возможность использования местных материалов при проектировании составов асфальтобетонных смесей, что обеспечит экономию на транспортных расходах при доставке строительных материалов.

«Сегодня глобальной задачей для всей отрасли является увеличение продолжительности службы дорожных покрытий до 12 лет, которая поставлена Президентом РФ и в настоящее время планомерно выполняется Росавтодором. Для этого ведется активное внедрение эффективных технологий и материалов, в числе которых высококачественный битум. Его производство невозможно без модернизации существующих мощностей НПЗ и без объединения усилий дорожников и нефтепереработчиков. Решая задачу расширения потребления ПБВ, мы ставим перед собой цель усилить эффективность применения данной продукции за счет внедрения специальных полимеров и модификаторов», – отмечает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

В этом сезоне различные виды битумных вяжущих будут использоваться при ремонте (в том числе капитальном) и реконструкции почти 9 тыс. километров федеральных дорог. Благодаря качественному битуму трассы получат дополнительную защиту от преждевременного износа за счет использования современных вяжущих материалов (в том числе модифицированных с применением специальных полимеров). Модификации битума повышают характеристики эластичности покрытия и его устойчивость к нагрузкам, улучшают сцепление шин автомобиля с поверхностью минерального материала, стойкость покрытия к морозам или жаркой погоде.