09.10.2014 3:54
добавлено:

ОАО «ФГК» выступает за скорейшее принятие нормативно-правовых актов, регулирующих продление срока службы вагонов

Об этом на прошедшем 6 октября 2014 года заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заявил генеральный директор
ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.

В своем докладе Виталий Евдокименко отметил, что в соответствии с требованием технического регламента Таможенного союза, вступившим в силу 2 августа 2014 года, необходимо максимально быстро провести разработку и согласование нормативных документов, регламентирующих механизм продления срока службы вагонов через модернизацию с обязательной сертификацией.

«В настоящее время данный процесс искусственно затягивается, что влечет вынужденное исключение вагонов из оборота и, как результат, потерю доходов от оперирования и возникновение расходов от нахождения вагонов в отстое», – подчеркнул глава ОАО «ФГК».

По его словам, постановление правительства от 31 июля 2014 года № 737 поставило в заведомо неравные конкурентные условия российские вагоноремонтные предприятия и владельцев подвижного состава с аналогичными компаниями Таможенного союза и стран СНГ, не предусмотрев введение в Российской Федерации двухлетнего переходного периода для подготовки к проведению процедур модернизации.

«Отсутствие переходного периода, по сути, не дает возможности подготовить ремонтные предприятия к сертификации и проведению модернизации вагонов, что незамедлительно приведет к массовому снятию подвижного состава с эксплуатации. Пик списания вагонов придется на 2015 – 2017 годы – по 80-100 тысяч вагонов ежегодно. В условиях сохранения устойчивого профицита парка вагонов и существования компаний-операторов на грани рентабельности приобретения новых вагонов взамен списанных не произойдет. Спрос на новые вагоны восстановится только к 2017 году, причем существует реальный риск, что парк вагонов будет пополняться морально устаревшими моделями, а после 2018 года прогнозируется резкий спад выбытия вагонов, который на ближайшие пять лет приведет к отсутствию крупных заказов у вагоностроителей», – сообщил Виталий Евдокименко.

Пострадает и вагоноремонтный комплекс – резкое обновление парка приведет к закрытию 40 вагоноремонтных предприятий и увольнению порядка 15 тысяч человек.

Неизбежное сокращение парка холдинга «РЖД» приведет к необеспечению, а затем и росту стоимости социально значимых перевозок грузов и перевозок для государственных нужд.

Решение проблемы ОАО «ФГК» видит в скорейшей реализации комплекса мероприятий по подготовке к процессу продления срока службы подвижного состава с последующей сертификацией, а также обеспечения экономически обоснованной стоимости модернизации грузовых вагонов с продлением срока службы, которая, по оценке экспертов, не должна превышать 450 тысяч рублей за вагон.

 rbanews