05.02.2018 3:52
добавлено:
рубрика:

ОАО «РЖД» и власти Хакасии договорились о разработке долгосрочной комплексной программы развития железнодорожной сети

Наращивание производственных мощностей угольной промышленностью и связанные с этим вопросы развития железнодорожной сети стали темой расширенного совещания в правительстве Республики Хакасия. В нем приняли участие глава региона Виктор Зимин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, руководители профильных министерств республики, угледобывающих предприятий региона и компаний – операторов вагонного парка.

Владимир Рейнгардт в своем выступлении отметил, что Хакасия является важнейшим стратегическим партнером Красноярской железной дороги. В 2017 году погрузка предприятий республики составила 21,2 млн тонн с увеличением к предыдущему году на 14%. Драйвером роста выступают угледобывающие предприятия: порядка 88% от всего объема отправляемых из Хакасии по железной дороге грузов приходится на уголь. За последние 7 лет объемы перевозки этого вида продукции выросли на 77%, что свидетельствует об устойчивом развитии отрасли.

«Вклад промышленных предприятий Хакасии в общий прирост погрузки Красноярской магистрали составил в 2017 году 62%. Мы заинтересованы в том, чтобы регион активно развивался и создаем условия для обеспечения растущего спроса на перевозки. В текущем году завершим реализацию комплексного проекта по модернизации лимитирующего перегона Джебь – Щетинкино. Кроме того, на дорогу поступят 55 современных локомотивов, в том числе мощные электровозы серии «Ермак». Это даст нам возможность нарастить пропуск тяжеловесных поездов на Южном ходу и увеличить провозную способность», – сообщил Владимир Рейнгардт.

Виктор Зимин акцентировал внимание участников совещания на необходимости дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры необщего пользования, принадлежащей промышленным предприятиям. Он напомнил, что в 2016 году в регионе открыта ветка ст. Углесборочная – ст. Бейские Копи с выходом на магистральную ст. Камышта Красноярской железной дороги. В дальнейшем предусмотрено строительство новой станции Камышта-2, а также железнодорожного пути необщего пользования на ст. Хоных и моста через реку Абакан.

«Сегодня система транспортного обеспечения угледобывающей промышленности Хакасии требует комплексного пересмотра. В регионе продолжается активное освоение разрезов Бейского угольного кластера. При этом значительная часть отгрузки твердого топлива все еще происходит в черте Абакана – здесь сосредоточено 7 погрузочных площадок. Необходимо выносить эту работу за пределы города и развивать фронты погрузки непосредственно на угольных разрезах, наращивая мощности промышленных железнодорожных линий и станций», – заявил глава Республики Хакасии.

Виктор Зимин также отметил, что при сегодняшних темпах роста уже через 5 лет объемы добычи угля в республике увеличатся на 15 млн тонн ежегодно, а в среднесрочной перспективе предприятия будут отправлять по Красноярской железной дороге до 50 млн тонн продукции в год.

Итогом совещания стало создание экспертной группы, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон. Она займется разработкой комплексной долгосрочной программы развития системы железнодорожного транспорта в Хакасии в увязке с перспективными планами угольной отрасли и экологическими факторами.ржд