28.10.2016 9:32
добавлено:
рубрика:

Объявлены победители Всероссийской инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее»

«Лифт в будущее» — негосударственная образовательная программ по поддержке талантливой молодежи Благотворительного фонда «Система» проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течении пяти лет.

25 октября2016 года в ВДЦ «Орлёнок» были подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: Космос, IT и телекоммуникации и Энергетика. Традиционно финальным аккордом смены сталапрезентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанныхребятами от 14 до 17 лет.

Победителями стали проекты:
В направлении ЭНЕРГЕТИКА:
«Оптимизация процессов нефтедобычи и нефтепереработки на основе разделения устойчивых водноорганических эмульсий»
Школьники провели исследование нового полимера, способного осуществлять разделение воды и нефти до высочайшего уровня очистки. Это новое вещество может быть положено в основу нового прибора, который позволит перерабатывать нефтешламы и добывать из них товарную нефть.

В направлении IT и телекоммуникации:
«Система диагностики и мониторинга людей с легочными заболеваниями».
Ребята разработали систему, обеспечивающую связь врача и пациента, шифрование медицинских данных, обработку и решение задач диагностики состояния пациента и передачу врачу данных через приложение для сотового телефона или сайт в интернете.

За активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России. Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры.

«Школа «Лифт в будущее» — наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, номы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет», — отмечает Роман Сорокин – заместитель руководителя департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ.

«На сегодняшний день наиболее важной задачей является расширение количества детей, которые попадают на такие школы, — считает Михаил Просекин — советник по науке гендиректора ФГБНУ «Российский мультимедиа центр», федеральный тьютор

проекта «Кванториум» по направлениям «Нанотехнологии» и «Проектная деятельность». — Не менее важно — направлять их на постоянно действующие ресурсные площадки, повышая охват проекта. Вторая важнейшая задача – подготовка наставников, которые способны работать над формированием команд, ориентированных на достижение результата».

«Лифт в будущее» — очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы — это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее» — площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир», — говорит Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Московского политехнического университета.

Главным своим достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы — это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества.

«Оглядываясь назад, стоит отметить, что весенняя смена была для школы рекордной с точки зрения количества привлеченных отраслевых и промышленных экспертов, что говорит о неоспоримой ценности разработок участников и реальной вероятности их внедрения. Нынешняя же, осенняя смена установила абсолютный рекорд с точки зрения участия представителей крупнейших российских ВУЗов. Сегодня 8 ТОПовых университетов дают дополнительные возможности (баллы к ЕГЭ) нашим выпускникам. Это очень важное достижение, ведь до сих пор такую возможность получали только победители предметных Олимпиад. Логика программы «Лифт в будущее» существенно от них отличается –если олимпиада прокачивает навыки дисциплинарные, то наша школа делает упор на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное проектное взаимодействие», — подводит итоги смены директор НП «Лифт в будущее» Юлия Селюкова.Орленок_1 Орленок_2 Орленок_3 Орленок_4

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс