26.11.2017 9:18
добавлено:
рубрика:

Олег Белозёров: РЖД предлагает развивать инфраструктуру городов во взаимодействии с другими видами транспорта

В Государственной Думе РФ прошел День российских железных дорог, посвященный итогам работы железнодорожной отрасли в 2017 году и Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД».

В рамках мероприятия открылась выставка, представляющая ключевые проекты холдинга и вклад компании в развитие регионов.

«Это очень информативная экспозиция, которая поможет и депутатам Государственной Думы и всем, кто придет сюда, увидеть важные для нашей страны итоги развития железных дорог. Приглашаю всех посетить эту выставку», – отметил в своей вступительной речи первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков.

Затем в Госдуме прошло расширенное совещание при участии депутатов, представителей федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества, руководителей ОАО «РЖД». На совещании обсуждались текущее состояние и итоги работы компании в 2017 году, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли, а также основные направления совершенствования нормативной правовой базы.

«В рамках общего тренда экономики страны обеспечен рост погрузки на 3%, при этом транзит увеличился на 17%. Грузооборот увеличился почти на 6,5%, и по итогам года он будет рекордным за весь период новейшей истории России. При этом скорость доставки грузов по сравнению с 2014 годом увеличится на 17%. Это стало возможным благодаря, прежде всего, совершенствованию наших внутренних процессов и повышению производственной эффективности», – доложил об итогах работы за 10 месяцев генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Положительная динамика зафиксирована и в пассажирских перевозках: за 10 месяцев услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 930 млн. человек, что на 8,5% больше, чем в прошлом году. При этом основной прирост наблюдается в пригородном сообщении (+9,5%).

«Сумма налогов и взносов, которые холдинг уплатил по итогам 10 месяцев, составила более 320 млрд. рублей», – отметил Олег Белозёров.

Проведенная работа по повышению эффективности деятельности компании легла в основу Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, представленной участникам совещания. Программа отвечает решению задачи по выходу отечественной экономики на темпы роста ВВП выше мирового уровня, одним из драйверов экономического роста должен стать железнодорожный транспорт и опережающее развитие инфраструктуры.

«Фундаментальный вопрос – это формирование тарифов. Мы исходим из понимания, что важно установить долгосрочные «правила игры» – и со стороны государства, и со стороны «РЖД». Предлагаем общую формулу тарифообразования на долгосрочную перспективу: ежегодная индексация тарифа по принципу «инфляция минус 0,1 процентный пункт». Мы должны увеличивать производительность и создавать лучшие условия» – отметил Олег Белозёров.

Приоритетом в работе компании генеральный директор ОАО «РЖД» назвал развитие пассажирских перевозок. В программе заложен рост мобильности населения до 4% в год, что позволит обеспечить большую гибкость рынка труда, развитие внутреннего туризма и, в конечном итоге, повышение качества жизни россиян. По оценкам, к 2025 году за счет развития агломераций и продуманной тарифной политики количество пассажиров, отдающих предпочтение пригородным поездам, может вернуться к пиковым значениям 1997 года.

«Для усиления привлекательности железной дороги во взаимодействии с другими видами транспорта мы предлагаем системно развивать инфраструктуру городских агломераций. Создавать комфортабельные транспортно-пересадочные узлы, развивать интермодальные перевозки, внедрять различные сервисы. Решить проблему качества пассажирского подвижного состава планируем за счет массового использования современных сидячих и двухэтажных вагонов», – отметил Олег Белозёров.

Планы по наращиванию объемов грузовых и пассажирских перевозок увязаны с проектами развития железнодорожной инфраструктуры, которые были также представлены участникам совещания. Среди них: развитие высокоскоростных железных дорог и строительство первой отечественной ВСМ Москва – Казань, которая станет основой грузопассажирской высокоскоростной магистрали «Евразия»; развитие инфраструктуры в Арктике в рамках проекта создания Северного широтного хода; развитие Восточного, Северо-Западного, Южного полигонов и т.д.

«Хочу отметить, что вся программа будет профинансирована за счет собственных средств компании «РЖД». Государственная поддержка предусмотрена только на том уровне, который был уже принят по начатым инвестиционным проектам на ближайшие несколько лет» – подчеркнул Олег Белозёров.ржд