13.03.2018 10:50
добавлено:
рубрика:

Олег Белозёров: «Требуются новые логистические проекты, которые сократят сроки доставки грузов на континенте до нескольких дней»

Реализация глобальных логистических проектов является залогом успешного развития экономики, отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на пленарной дискуссии «Коридор «Евразия» и Новый Шелковый путь» в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа».

«Крайне важной является инициатива по созданию Нового Шелкового пути – коридора для поставок товаров из Азии в ЕС. География этой инициативы впечатляет: почти 70% населения планеты находится в зоне тяготения реализации этого проекта. Это порядка 60% мирового валового продукта», – подчеркнул Олег Белозёров.

По предварительным прогнозам, объем перевозок между Китаем и Евросоюзом к 2040 году должен достигнуть 40 млн ДФЭ. При этом в силу новых инфраструктурных возможностей и качества сервиса эксперты также прогнозируют переключение значительного объема грузов на железную дорогу.

«Сеть железных дорог Евроазиатского содружества по традиции играет роль «сухопутного моста», связывающего крупнейшие экономики Европы и Азии. Невзирая на все уникальные преимущества этого положения, мы понимаем, что почивать на лаврах достигнутого невозможно. Мир очень быстро меняется, и необходимо как можно скорее удовлетворять возникающие потребности экономики. В 2017 году ОАО «РЖД» инвестировали в инфраструктурные проекты и свое развитие почти 7 млрд евро. В 2018 году мы планируем вложить еще больше с расчетом довести до 2025 года общий объем инвестиций более чем 110 млрд евро», – отметил Олег Белозёров.

О колоссальном потенциале железнодорожного транспорта свидетельствует динамика транзита последних лет. В 2017 году по сети ОАО «РЖД» перевезено 21,6 млн тонн транзитных грузов (+16% к уровню 2016 года), в то время как контейнерные перевозки достигли отметки в 415 тыс. ДФЭ (+60%) к уровню 2016 года.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней. По словам генерального директора ОАО «РЖД», сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

«Важнейшим проектом в этой связи является строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Он дает очень хороший экономический эффект всем участникам и минимальную нагрузку на государственные бюджеты», – сказал Олег Белозёров.

Проект предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену (400 км) и создания в районе Вены – Братиславы международного логистического центра. Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

Преимуществом проекта является его уникальный интеграционный потенциал: он может стать площадкой для отработки и сопряжения законодательства, стандартов, эксплуатационной практики двух железнодорожных систем, так как дорога будет строиться и эксплуатироваться по нормам ЕС, но с учетом технических норм и правил российской колеи 1520 мм.

Еще одним ответом на вызовы времени, по словам главы ОАО «РЖД», является международный проект высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия».

«ВСМ «Евразия» должна объединить систему «Евро Карекс» и китайскую сеть ВСМ, и тогда мы сможем создать абсолютно новую высокоскоростную модель движения на евразиатском континенте», – заключил Олег Белозёров.Ржд