19.06.2013 4:06
добавлено:
рубрика:

Патриотические праздники нужны россиянам

Информационно-экономический ресурс Finam.info (проект инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провел онлайн-дискуссию на тему: «России нужны патриотические праздники?» Большинство её участников уверены в том, что стране необходимы патриотические праздники, однако государству следует более активно проводить разъяснительную работу среди населения об их значении и роли.

12 июня страна праздновала День России – абсолютное большинство россиян ушли на предоставленный государством выходной, проведя день с семьей и друзьями и уделяя минимум внимания исторической и патриотической составляющим этого праздника. То есть, де-факто, патриотичность этого дня среди россиян обесценена, и наличие таких праздников никак не влияет на ощущение национальной принадлежности своей стране её граждан.
России нужны патриотические праздники, считает российский историк и политик, профессор МГУ, руководитель московского отделения ЛДПР Александр Кобринский: «Однако, очень плохо, когда они (праздники – прим. “ФИНАМа”) не подкреплены делами в жизни, настраивающими людей на патриотизм. В таком случае люди не реагируют на какие-то патриотические праздники. Плохо, когда в обществе развивается конфликтное мышление, стремление утопить друг друга. На этом фоне патриотические праздники не достигнут своей цели. Без них тоже нельзя, очень важно их разумное обоснование, объяснение людям того, в чем суть праздников. Без этого лозунг не достигнет своей воспитательной цели. У нас очень сильно не хватает именно пропагандистской работы в хорошем смысле слова». С мнением г-на Кобринского согласны 75% участников дискуссии на Finam.info.
Несколько иначе смотрит на ситуацию с патриотическими праздниками заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы, писатель, правозащитница Анна Каретникова: «Ничего плохого в этих теориях я не вижу, но пока они не наполнены каким-то значимым для народа содержанием, они никак не влияют и выглядят, как попытки создать искусственное сплочение. Каким наполнить их содержанием, это надо думать, и как-то всё менять». Точку зрения г-жи Каретниковой разделяют 25% пользователей сайта Finam.info, принявших участие в голосовании.

Инвестиционный холдинг «ФИНАМ»