06.11.2017 10:40
добавлено:
рубрика:

Почему кандидатов уже не увлекает интересная работа

Еще год назад 40% соискателей стимулировали к работе масштабные задачи, предлагаемые работодателями. В этом году доля таких кандидатов сократилась до 32%, согласно опросу Kelly Services. Зато на 8 п. п. увеличилась доля людей, для которых важнее всего зарплата, – с 64% в 2016 г. до 72%. Всего Kelly Services опросила 1100 работников: специалистов, линейных менеджеров и руководителей высшего звена.

По мнению гендиректора Kelly Services Екатерины Гороховой, кандидатов все меньше волнует интересная работа, потому что экономика стагнирует, компании не развиваются и им не очень нужны инновации. Работа в офисе стала более рутинной – работодатели в основном думают, как стандартизировать бизнес-процессы и повысить эффективность. А потому и увлекательных задач стало меньше. Большинству работающих в России и не надо рассчитывать на интересную работу, потому что они заняты в торговле и сфере услуг, говорит директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон. И с развитием технического прогресса неквалифицированного труда меньше не станет – вырастет доля занятых в обслуживании цифровой трудовой элиты, считает он.

Продуктивные менеджеры понимают, что на нынешней работе они смогут использовать лишь 30–50% своего потенциала, объясняет гендиректор хедхантинговой компании Mr.Hunt Арамис Каримов. Поэтому соискатели сейчас уделяют больше внимания именно финансовым условиям трудоустройства: они поняли, что кризис затянется надолго и надо считать деньги, говорит Марина Родионова, директор центра рекрутинга и исследования рынка труда IBS.
Тихая гавань

Каримов заметил также, что кандидаты больше, чем раньше, ценят в работе стабильность – они устали от многочисленных банкротств и сокращений последнего времени, тщательнее выбирают будущего работодателя и нередко, выйдя на одну работу, продолжают подыскивать варианты получше. Согласно исследованию, 34% кандидатов (на 3 п. п. больше, чем в 2016 г.) отдают предпочтение компаниям с официальным оформлением и белой зарплатой. По словам Гороховой, это признаки надежных, стабильных компаний, которые не закроются завтра за один день. В финансовом секторе, где банки в массовом порядке лишаются лицензий, стабильность и надежность едва ли не важнейшие факторы, подтверждает Марина Миронова, директор по персоналу инвестиционной компании «Велес капитал».

Отчасти поэтому респонденты, большинство которых трудится в частных российских компаниях, мечтают устроиться в государственную структуру или международную компанию. Опрос Kelly Services показал, что 30% респондентов работают в российских частных компаниях, но реально хотят там работать всего 9% опрошенных. Очень привлекательными для соискателей оказались госструктуры: в них сейчас трудится лишь 6% опрошенных, а хотят туда попасть 12% респондентов.

Кандидаты охотно идут на госслужбу потому, что в частных компаниях к людям относятся жестко и легко выкидывают их на улицу, а в госсекторе такого не происходит, считает Борис Славин, профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве России. К тому же госструктуры научились рекламировать себя: расписывают молодым, каких успехов можно добиться на госслужбе и как здорово там работать, говорит Славин. На карьерном портале правительства Москвы, например, помимо описания стажировок сообщается, что стажеры смогут овладеть лучшими технологиями управления городом, узнать, как устроен огромный городской организм, встретиться с первыми лицами правительства. Не каждая частная компания так себя рекламирует, убежден Славин.

Согласно опросу Kelly Services, больше всего кандидатов мечтает попасть в крупные международные компании. Сейчас 20% респондентов трудятся в международных фирмах, а устроиться туда на работу хотят 34% респондентов.
Ценят учебу

Что, помимо зарплаты, кандидаты больше всего ценят в работе? Как выяснилось, медицинскую страховку (это неизменно год от года), а также корпоративное обучение. Причем значимость обучения выросла чуть ли не втрое по сравнению с прошлым годом: с 12 до 32%. А вот ценность корпоративных праздников как стимулов к работе уменьшилась вдвое (14% в 2017 г. по сравнению с 30% в 2016 г.). Так, Наталья Хван, вице-президент PepsiCo по работе с персоналом, рассказывает, что PepsiCo в России предоставляет 20 000 сотрудников более 20 000 дней очных занятий ежегодно и около 70% сотрудников на экспертных и менеджерских позициях выросли внутри компании, пройдя подготовку. По словам Мироновой из инвестиционной компании «Велес капитала», сотрудники все чаще осознают: повышение квалификации увеличивает их стоимость на рынке труда, поэтому они максимально заинтересованы в учебе. У работодателей сегодня больше возможностей организовать учебу быстро, без чрезмерных затрат и с максимальным охватом персонала, говорит она, – благодаря дистанционным формам обучения.

Хотя все больше кандидатов выбирают работу по зарплате, у работодателей все меньше возможностей удовлетворять их притязания. Лишь немногие работодатели сообщили в этом году о планах повышения или индексации зарплат, говорит Горохова. Поэтому корпоративное обучение многие работодатели используют для мотивации и повышения лояльности персонала, отмечает она.велес

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс