08.06.2015 4:04
добавлено:
рубрика:

Почему я уволил самого эффективного сотрудника

Будучи предпринимателем, вы готовы сделать все для своей компании. Вы много работаете, чтобы выполнить свою миссию.
К сожалению, не все ваши сотрудники чувствуют то же самое. Когда вы начинаете расти, в вашем коллективе обязательно появиться работник, который будет «отравлять» все вокруг.
Если вовремя не спохватиться, этот человек будет активно распространять свою «философию» и на остальную часть организации. Этот урок я усвоил еще в начале своей предпринимательской деятельности. Вскоре после открытия компании «Gravity», один из наших топ-сотрудников начал вести свои политические игры и создавать альянсы внутри организации.
Хотя он играл ключевую роль для развития компании, я должен был его отпустить. Долгосрочные выгоды от процветающей команды, члены которой доверяют друг другу, намного превышают краткосрочный недостаток знаний и опыта из-за ухода такого сотрудника.
Конечно, уход топ-сотрудника может принести некоторые убытки, но, избавив свою компанию от «вредных» индивидуумов, вы, тем самым, сделает свою команду еще сильнее.
3 способа, как определить «токсичных» сотрудников
Поведение – вот на что нужно смотреть. Обратите внимание на эти три признака:
Он постоянно жалуется. У каждого бывают плохие дни, но постоянные жалобы создают негативную атмосферу, которая уничтожает продуктивность и желание работать вместе для достижения общей цели.
Он ведет свою политику. Сотрудник, который пытается разделить вашу команду, в долгосрочной перспективе может очень сильно навредить вашей компании. Он может настраивать людей друг против друга, уничтожая, тем самым, мораль и производительность.
Он создает иерархии, которые изолируют новых членов команды.Когда в ваш коллектив приходят новые люди, вы же не хотите, чтобы их встречали те, кто всегда может сказать что-то негативное. Такие работники не будут никому помогать. Они могут лишь критиковать других.
Проведите чистку кадров
Определение «токсичных» сотрудников и их увольнение – это всегда сложный процесс. Но есть некоторые шаги, с помощью которых вы можете минимизировать риски, и сделать их уход максимально гладким.
Проведите опрос работников. Для этого вы можете использовать любой бесплатный онлайн инструмент. Ваша цель – узнать отношение сотрудников к руководству и морали в компании. Если вы увидите негативное отношение со стороны работников, тогда вам нужно сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию.
Изолируйте негативного сотрудника от клиентов и ключевых решений. Это очень важно, потому последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Разработайте подробный план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Убедитесь в том, что вы готовы к ситуации, когда сотрудник может преждевременно покинуть компанию. Его уход не должен навредить бизнесу.
Проконсультируйтесь с адвокатом. Вы должны действовать в рамках закона.
Тщательно подготовьтесь к этому. Если вы решили уволить сотрудника, тогда у вас должна быть готова замена на его место – это может быть новый человек, или кто-то изнутри компании – чтобы ни одна важная задача не пострадала.
Вы никогда не должны закрывать глаза на плохое поведение сотрудника, которое уничтожает мораль команды – этот негатив, подобно яду, может распространиться по всей организации. Но, с другой стороны, уход ключевого работника может показаться вам настоящей катастрофой. Поверьте, это только цветочки… В долгосрочной перспективе такой человек может принести очень серьезный ущерб.
После того, как «боль» от потери немного стихнет, ваша компания станет здоровее. Кроме того, ваша активная позиция, направленная на сохранение команды, говорит сотрудникам о том, что вы помните о долгосрочном успехе компании, и цените командных игроков превыше всего.

Юрий Бойкив, linkedin.com, HR-Portal