26.11.2015 2:42
добавлено:
рубрика:

Поступления в дорожный фонд от системы «Платон» удвоят частные инвесторы

Около 39 млрд рублей, которые предусмотрены в проекте бюджета Российской Федерации на 2016 года в качестве поступлений в дорожный фонд от системы «Платон», планируется направить для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Среди основных объектов финансирования – строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и путепроводов и других сложных объектов дорожного строительства согласно поручениям Президента и Правительства РФ.
«К примеру, строительство автомобильных дорог общего пользования в Республиках Башкортостан и Татарстан, Оренбургской области являются важными объектами, направленными на развитие транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который свяжет между собой транспортно — разобщенные территории, обеспечив новые пути из регионов России в Самару, Уфу, Оренбург и международные выходы в Казахстан и Китайскую Народную Республику», — отметил Министр транспорта РФ Максим Соколов.
Необходимо отметить, что из общей протяженности региональных и муниципальных дорог на сегодняшний день только 37% соответствуют нормативам. При этом объем ежегодного финансирования дорожной инфраструктуры в регионах составляет всего 13-15% от фактической потребности в инвестициях. В связи с этим «раскрутка» механизма ГЧП позволит переломить сложившуюся ситуацию за счет дополнительных частных вложений.
Перечень объектов для софинансирования будет отбираться Правительством РФ на основании заявок от субъектов. Размер ассигнований будет определяться с учетом предусмотренного объема строительно-монтажных работ конкретного проекта, а также планов регионов по финансированию объектов.
В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста «Фрунзенский» в Самарской области и реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.
На сегодняшний день ключевыми инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах ГЧП в сфере дорожного хозяйства, на которые также планируется направить замещаемые средства, являются: строительство мостовых переходов в Новосибирской области и Пермском крае, строительство обхода Хабаровска и ряд других.
«Развитие механизма государственно-частного партнерства в регионах позволит реализовывать такие проекты, как, например, обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций, которых будет, по нашим подсчетам, не меньше, чем совокупный уровень федеральной и региональной поддержки» — отмечает руководителя Росавтодора Роман Старовойт.
Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог в стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей, что положительным образом скажется на удобстве компаний, осуществляющих перевозки товаров большегрузным транспортом, а также значительно ускорит доставку грузов до получателя. Экономический эффект, полученный в результате реализации данной системы, значительно превзойдет затраты, которые понесут грузоперевозчики, зарегистрированные в системе взимания платы.
Необходимо отметить, что по итогам перовой недели работы системы взимания платы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступил 421 млн рублей.