29.01.2015 3:33
добавлено:

Росавтодор создает автоматизированную систему информирования участников дорожного движения с использованием радиосвязи гражданского диапазона на федеральной трассе М-2 «Крым»

Росавтодор ведет работы по созданию автоматизированной системы информирования участников дорожного движения с использованием радиосвязи гражданского диапазона (CB радиосвязь) на автодороге федерального значения М-2 «Крым». Ввод системы в опытную эксплуатацию планируется в июне 2015 года.

Создание такого проекта было предложено по результатам анализа чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге М-10 «Россия» в 2012 году. Напомним, тогда сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях парализовал движение на трассе М-10. В обоих направлениях скопились грузовики и образовались многокилометровые пробки. В целях предотвращения подобных ситуаций в будущем, Росавтодором был принят комплекс мер по формированию и развитию систем адресного информирования участников дорожного движения об оперативной ситуации на федеральных трассах. Одним из таких решений стало создание автоматизированной системы оповещения посредством использования CB  радиосвязи на трассе М-2 «Крым». CB — сокращение от англ. Citizen`s Band — «гражданский диапазон», принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах. По данным Федерального дорожного агентства, минимальное количество пользователей СВ связи, проезжающих по федеральной трассе М-2 за сутки, составляет не менее 2,8 тыс. или почти 20 % от всего потока. Основные задачи системы: — обеспечение оперативной двухсторонней связи с большинством участников грузоперевозок и возможность «прослушивания» автодороги на всем ее протяжении. — повышение пропускной способности за счет управления интенсивностью движения большегрузного транспорта на участках автомобильной дороги в периоды проведения дорожных работ, а также в периоды ухудшения дорожной ситуации в связи с неблагоприятными погодными условиями. — снижение аварийности за счет использования дополнительного канала информирования участников дорожного движения. Инициатором проекта выступило ФКУ Упрдор «Москва-Харьков». В 2014 году управлением был заключен государственный контракт на создание автоматизированной системы информирования участников дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения с использованием радиосвязи гражданского диапазона в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях. Сроки выполнения работ: 2014-2015 гг.  В рамках контракта планируется установить сеть базовых станций ( CB -ретрансляторов), охватывающую основную протяженность федеральной автодороги. Уже в 2014 году было установлено 8 ретрансляторов в Орловской области, а в 2015 году будут введены в эксплуатацию еще 23 ретранслятора — в Тульской, Курской и Белгородской областях.
До конца 2015 года система будет работать в тестовом режиме. Впоследствии этот опыт может быть распространен и на других магистралях России.

rbanews