13.09.2012 3:42
добавлено:

Российское бизнес-образование дешевле, но не хуже западного

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Бизнес-образование в России: преимущества и конкурентоспособность». Ее участники рекомендуют при выборе бизнес-школы исходить из профессиональных целей и возможностей. При этом эксперты отмечают, что обучение в российских бизнес-школах оптимально с точки зрения отдачи на вложенный капитал.

Бизнес-образование не является гарантией построения успешной карьеры, но активно способствует профессиональному развитию, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «В нашей стране релевантной статистики на этот счет я не видел, — говорит директор института маркетинга Государственного университета управления Геннадий Азоев. – По опыту ВШМ нашего института могу сказать, что карьерный рост наших выпускников лучше, чем в среднем у их коллег, не обучавшихся на программах МВА. Однако карьера и доход, помимо знаний и навыков, требует еще удачи».

Историй успеха немало, говорит главный редактор журнала «Мир MBA» Юлия Зыкова, однако напоминает, что ни одна программа не дает гарантий успешного бизнеса: «Учитывайте, пожалуйста, что предпринимателей не может быть более 30% всего населения страны. Отраслевые программы занимают 10-20% всех российских программ MBA».

Эксперты положительно оценивают отмену госрегулирования в сфере дополнительного профессионального образования – по их мнению, это приведет к росту эффективности бизнес-программ. «Задача вовлеченности бизнес-сообщества (профессиональные объединения, компании) в бизнес-образование стоит давно в деятельности Российской ассоциации бизнес-образования, Ассоциации менеджеров России. Его участие в общественной аккредитации (и не только) программ дополнительного профессионального образования очень важно: при разработке и проведении программ школам бизнеса важно ориентироваться на современные запросы. Это также поможет специалистам лучше ориентироваться при выборе программ», — говорит декан Российско-Голландского факультета маркетинга Института маркетинга ГУУ Людмила Деревягина.

При выборе учебного заведения и программы обучения г-жа Зыкова рекомендует определиться с профессиональными целями и исходить из возможностей (материальных, языковых и других). По ее словам, среди преимуществ программ MBA зарубежных школ – многолетний исторический опыт, однако в российских школах за почти 25-летнее существование MBA-программ тоже накоплен определенный опыт по части кейсов по деятельности российских компаний, по уточнению правовых аспектов ведения бизнеса, исследований российской экономики, проведению стажировок за рубежом и т.п. «И, если вы воспринимаете российскую бизнес-школу как партнера (консультанта), то это – наилучший подход для получения максимальной отдачи от обучения», — резюмирует эксперт. В свою очередь, научный руководитель бизнес-школы Executive MBA LWB Владимир Морыженков советует встречаться с выпускниками школ: «Школа может предоставить вам адрес любого выпускника или выпускников. Звоните им – и все сразу станет ясно».

Стоимость российских программ MBA составляет от 79 тыс. руб. до 1,2 млн руб., тогда как затраты на обучение в зарубежной школе превышают затраты на российскую программу в 4 раза, говорит г-жа Зыкова. Учиться целесообразно там, где вы планируете заниматься бизнесом, советует г-н Азоев, отмечая, что у хороших отечественных бизнес-школ весьма неплохое соотношение цена/качество в сравнении, например, с американскими и британскими коллегами. По словам эксперта, дипломы российских бизнес-школ котируются на Западе: «По имеющемуся соглашению с аккредитованными организациями США дипломы Высшей школы маркетинга Института маркетинга ГУУ нострифицируются и признаются американскими работодателями и ВУЗами».

rbanews