27.01.2018 6:38
добавлено:
рубрика:

Россия и Китай создали исследовательский центр по разработке высокоскоростных поездов

Дискуссия на тему «ВСМ Евразия. Геополитика и технологии» состоялась в рамках форума «Транспорт России 2017″ в Москве. В мероприятии приняли участие представители экспертного и научного сообщества, машиностроительных и проектных организаций, руководители ОАО «РЖД». Участники дискуссии обсудили реализацию инициатив России и Китая по созданию высокоскоростного транспортного коридора «Евразия» в условиях цифровой трансформации транспортной отрасли.

«Представьте себе передвижение грузов и пассажиров от границы Китая до границы Европы за сутки, или из любого города Китая или Юго-Восточной Азии до любого города Европы — 2-3 суток. Мы сделали предварительное ТЭО проекта, срок возможной стройки займет 8 лет. Безусловно, создание сети ВСМ – это большой технологический вызов», – отметил в своем выступлении первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Общая протяженность магистрали Пекин – Москва – Берлин составит около 9,5 тысячи километров, из них 6,7 тыс. км вновь построенных линий, в том числе 2,3 тыс. км по России. За счет объединения транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза будет создана крупнейшая сеть высокоскоростного и скоростного движения протяженностью более 50 тыс. км.

Участники дискуссии отметили, что реализация этого глобального проекта невозможна без использования современных информационных технологий и принципов концепции «Цифровой железной дороги». Разработанная ОАО «РЖД» концепция предполагает широкое применение таких технологий, как Интернет вещей, Большие данные, виртуальная и дополненная реальность, цифровое моделирование (BIM) при создании объектов линейной инфраструктуры.

«Организация трансконтинентального грузопассажирского движения требует создания многоцелевой терминальной инфраструктуры на пути следования груза с возможностью оказания всего спектра логистических услуг, доставки груза «от двери до двери». Важной особенностью терминалов станет их интеграция в функциональные транспортные мультимодальные хабы, применение так называемых «бесшовных» технологий обработки грузов. Многоцелевые интермодальные терминалы с использованием современных технологий позволят сократить до 70% непроизводительных затрат, а это значит повысить эффективность», – отметил Александр Мишарин.

В рамках мероприятия состоялось торжественное открытие Российско-китайского научно-образовательного центра в области разработки подвижного состава и взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой железнодорожного транспорта, созданного в Московском государственном университете путей сообщения совместно с китайской машиностроительной корпорацией CRRC и ведущими научными институтами железнодорожного транспорта. Центр образован для проведения совместных научных исследований и подготовки кадров в области разработки подвижного состава для ВСМ.

«Это важное мероприятие, которое позволит объединить усилия ученых и разработчиков университетов Китая, ведущей железнодорожной машиностроительной компании CRRC с университетами и наукой России. Создание нового подвижного состава со скоростью движения 400 и более км/ч с применением современных технологий в области энергоэффективности, экологии, шума, повышение качества услуг и комфорта для пассажиров, основанное на современных цифровых технологиях, использование новых материалов и новых решений — это грандиозная задача. Мы уверены что Центр станет основой развития этих технологий в будущем», – отметил Александр Мишарин.ржд