02.11.2012 10:14
добавлено:

Рынок офисного обеспечения устойчив к кризисным явлениям

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Рынок офисного обеспечения России: возможности и перспективы». Её участники отмечают, что спрос на офисные товары устойчив даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, и это способствует росту инвестиционной привлекательности сектора.

Локомотивом российского рынка офисного обеспечения выступает спрос со стороны корпоративного сектора, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Рынок офисного обеспечения преимущественно формируется за счет корпоративного сегмента, — говорит аналитик УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин. – Доля розничного сектора объективно весьма невелика. В том числе, на фоне конкуренции со стороны универсального ритейла. Но основная причина – это, конечно, сравнительно невысокий спрос на подобные товары со стороны розничного потребителя. Поэтому, естественно, основной потенциал развития рынка связан с расширением корпоративного спроса».

Рынок B2B – менее конкурентный с точки зрения бизнеса, и готов к приходу новых сетевых игроков, утверждает аналитик «Истлэнд Кэпитал» Владислав Коновалов: «Рынок B2C более сложен для развития бизнеса, так как там есть сильные конкуренты в лице крупных ритейлеров. Выход на этот рынок требует принципиально другого уровня инвестиций».

Актуальной тенденцией на современном рынке офисного обеспечения эксперты называют динамичный рост продаж через интернет. «Основной фактор привлекательности дистанционных форматов – это очень высокие темпы роста и более чем значительные перспективы дальнейшего развития российского сектора e-commerce. В дальнейшем роль интернет-продаж – как в B2С, так и в B2C-секторе – существенно возрастет. Это ключевая причина, по которой дальновидные игроки рынка уже сегодня уделяют онлайн-формату большое внимание», — объясняет г-н Клягин. По прогнозу генерального директора МИК «Гортис» Дмитрия Канаева, доля интернет-продаж в общем объеме рынка товаров для офиса (без мебели, компьютерной и оргтехники) вырастет к 2016 году до 33-38%, или более чем вдвое от текущего уровня.

Рост онлайн-продаж офисных товаров прогнозирует и управляющий, председатель совета директоров ГК «Живой офис» Эльвира Пикалёва: «Офисное обеспечение будет развиваться только в одном формате: доставка товара по каталогу (через интернет-магазин) клиенту в офис. В магазин за папкой или бумагой может быть отправлен секретарь только очень маленькой компании. Таких становится все меньше. Так, в “Живом офисе” бесплатная доставка от 1000 рублей. Это минимальный набор бумаги и канцтоваров, который привезут и поставят прямо рядом с вашим столом. И не нужно никуда идти, нести тяжелый пакет и тратить рабочее время. Поэтому перспектива только у доставки».

Неэластичность спроса на офисные товары делает рынок офисного обеспечения устойчивым к кризисным явлениям в экономике. «Рынок офисного обеспечения по сравнению с остальными отраслями находится ближе к наиболее защищенным сегментам рынка, таким как пищевая промышленность и потребительский сектор, хотя основной риск для этого рынка – снижение деловой активности. При этом товары для офиса являются одним из предметов первой необходимости, и этот рынок в случае масштабного кризиса сожмется меньше многих», — считает г-н Коновалов.

Потребление значительной части ассортимента (например, бумаги) стабильно даже при общей негативной конъюнктуре, отмечает г-н Клягин. «Если экономика развивается, то офисные сотрудники потребляют бумагу и картриджи для того, чтобы готовить перспективные проекты. Если экономика стагнирует – для документооборота, например, по банкротству», — иллюстрирует г-жа Пикалёва.

rbanews