29.04.2017 11:08
добавлено:
рубрика:

Рынок парикмахерских услуг Москвы растёт. Новым салонам найдется место

Шесть тысяч парикмахерских и салонов красоты конкурируют за клиентов в Москве. Возможности, которые предлагает для развития сферы красоты обсудили на встрече Конкурент-клуба, организованного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Как успешно конкурировать на рынке бьюти-услуг, рассказали ведущие столичные эксперты – визажисты, владельцы салонов красоты и барбершопов в Москве.

Количество салонов красоты и парикмахерских растёт, но при этом их по-прежнему недостаточно, считает совладелица и управляющий партнер школы стилистов ПЕРСОНА Наталья Солнцева. Она прокомментировала приведённые показатели статистики: по данным ЕГАИС СИОПР количество предприятий-парикмахерских увеличилось за последние семь лет на 36 процентов и составило 6 тысяч.

«Шесть тысяч салонов красоты и парикмахерских для такого мегаполиса, как Москва, недостаточно. Хотя статистика не отражает реальную картину. Сегодня огромное количество парикмахеров, косметологов, работающих на дому. Но если говорить об официальных предприятиях, то рынку есть куда расти. Поэтому смело можно открывать салоны», — сказала Н. Солнцева.

По емкости бьюти-рынку далеко до насыщения, отметил совладелец сети мужских парикмахерских Chop-Chop Данила Антоновский.

«Конкуренция в Москве — довольно условное понятие для сферы оказания услуг, в том числе в сегменте салонов красоты и парикмахерских. Шесть тысяч салонов – явно недостаточная цифра для многомиллионного населения Москвы. У этого рынка огромный потенциал для роста», — сказал Д. Антоновский.

Антоновского поддержала коллега Наталья Солнцева.

«Наши конкуренты — не другие салоны. Наши конкуренты — рестораны. Потому что они, как и мы, «работают» с человеческими эмоциями. Москвичи с лёгкостью отдают за ужин в ресторане две тысячи рублей. По сути эта цена хорошей стрижки. Выбор есть: ужин или красота», — сказала эксперт.

Рынок парикмахерских услуг в ближайшее время ждёт узкая специализация, убеждена Наталья Солнцева.

«На рынке тренд на экспертность, узкую специализацию. Не может парикмахер одинаково хорошо красить и стричь, если речь идёт о профессиональном подходе. Представители парикмахерской профессии должны быть готовы к инвестициям в образование и постоянному развитию в профессии. Например, обучение преподавателей в нашей арт-школе стоит для работодателя порядка 500 — 600 тысяч рублей в год», — сказала Н. Солнцева.

Кадрового дефицита в бьюти-сегменте столичной экономики нет, но есть потребность в специалистах высокого класса, считает владелица детского салона «Стриж» Ольга Новикова.

«Изначально салон был ориентирован на работу с детьми, но мы столкнулись с тем, что далеко не все мастера готовы работать с этой категорией клиентов. Здесь важно быть не только профессионалом, но и уметь общаться как с юными клиентами, так и с их родителями. Раньше всех детей стригли одинаково. Теперь эта тенденция, к счастью, меняется», — сказала О. Новикова.

Для развития бизнеса, в том числе в сфере красоты, город предлагает предпринимателям приобретение по удобной схеме. На данный момент на предложении порядка 300 объектов недвижимости.

Своим опытом участия в городских торгах поделилась с участниками Конкурент-клуба собственник салона красоты «Серебро» Елена Курносова.

Год назад Елена стала победителем торгов по аренде помещения для своего салона красоты ул. Профсоюзной.

«Субъективно, главное отличие между сделкой с городом и «частником» – ваше абсолютное спокойствие, что условия и стоимость аренды внезапно не изменятся вместе с настроением собственника. Работать можно спокойно. В нашем случае, 10 лет точно – столько составляет срок аренды нашего помещения», — рассказала Курносова.

Как преимущество Курносова отметила возможность выкупа арендованного помещения.

«Над выкупом уже начали думать. Как и над расширением – на Инвестиционном портале периодически просматриваем предложения», — заключила Е. Курносова.Тендер