07.08.2017 6:45
добавлено:
рубрика:

Сформирован синдикат банков для финансирования концессии по третьему пусковому комплексу ЦКАД

Газпромбанк, Сбербанк и Евразийский банк развития (ЕАБР) заключили с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ООО «АСК») договор о предоставлении синдицированного кредита на общую сумму 38,5 млрд. руб. сроком на 16 лет.

Кредитные средства будут предоставлены ООО «АСК» на принципах проектного финансирования для строительства платного 105-ти километрового участка ЦКАД – третьего пускового комплекса. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между
ООО «АСК» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключенного в 2016 г. Ввод автомобильной дороги в эксплуатацию ожидается в 2019 г.

«Формирование синдиката Газпромбанк-Сбербанк-ЕАБР создает устойчивую структуру финансирования. Кроме того, участие в проекте крупнейших российских и международных финансовых институтов позволит более эффективно управлять проектными рисками, характерными для концессионных проектов», – сообщил Первый Вице-Президент – начальник Департамента проектного и структурного финансирования Алексей Белоус.

«Проект является не только одним из крупнейших федеральных проектов в области транспортной инфраструктуры, но и задает новые стандарты структурирования в области комплексных финансовых решений для концессионных соглашений. Помимо предоставления кредитных средств, Сбербанк продолжает выступать банком-гарантом, обеспечивающим проект требуемым набором банковских гарантий», – отметил Андрей Карасев, Старший управляющий директор – начальник Управления инфраструктурного финансирования Департамента кредитования ПАО «Сбербанк».

«Реализация такого крупного капиталоемкого проекта глобально решает сразу несколько задач: во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ; во-вторых, стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности Банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», — отметил Управляющий директор, руководитель Дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов.

ООО «АСК» на 75% принадлежит группе компаний Автобан – одному из крупнейших федеральных игроков в сфере автодорожного строительства, а также на 25% – ЕАБР.

«Интерес, проявленный ведущими российскими банками, оказывает серьезную поддержку реализации проекта и говорит об общем интересе к финансированию инфраструктурных проектов в дорожном строительстве. Вместе с тем, синдикат банков предъявил серьезные требования к финансовой модели и дисциплине реализации проекта», – прокомментировал генеральный директор ООО «АСК» Денис Анисимов.

Строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость реализации проекта оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд будет профинансировано за счет ФНБ.

Третий пусковой комплекс ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга». Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения, расчетная скорость – 140 км/час. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки.газпромбанк