27.02.2018 1:28
добавлено:
рубрика:

Starbucks рвётся к звёздам

Аналитики ГК «ФИНАМ» подготовили исследование бумаг Starbucks – крупнейшего в мире оператора сети кофеен. На фоне опубликованных финансовых результатов, а также активной экспансии в Азиатско-Тихоокеанский регион по акциям компании устанавливается рекомендация «Покупать» с целевой ценой в 65 долларов и 16%-ным потенциалом роста.

Чистая прибыль Starbucks в первом фискальном квартале составила 2,2 млрд. долларов или 1 доллар и 57 центов на бумагу по сравнению с 751,8 млн. долларов или 51 центом на акцию годом ранее. Скорректированная прибыль, тем временем, оказалась на уровне 58 центов на одну акцию, превысив прогнозы аналитиков с консенсусом на уровне 57 центов на бумагу. Выручка также продемонстрировала рост – показатель увеличился на 6% г/г – до 6,1 млрд. долларов, при этом продажи на рынке Китая возросли на 30% г/г (в частности, благодаря приобретению доли в East China).

Сопоставимые продажи на внутреннем рынке повысились на 2%, хотя аналитики прогнозировали рост показателя на 3,2%, а мировые сопоставимые продажи увеличились также на 2% против ожидаемых 3%. По заявлениям Starbucks, более слабые, нежели ожидалось, данные по сопоставимым продажам связаны с низким спросом в период праздников.

Для повышения спроса на свою продукцию компания Starbucks намерена сделать своё мобильное приложение доступным для любого желающего уже в ближайшее время. Сообщается, что это станет возможно в марте текущего года, и теперь не только члены программы Starbucks Rewards смогут заказать и оплатить доставку кофе.

Компания сфокусировалась на активной экспансии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в частности, на расширении бизнеса в Китае. По планам Starbucks число точек в Поднебесной должно достичь 5000 к 2021 году.

Starbucks уделяет огромное внимание своей маркетинговой стратегии: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама. Помимо этого, залогом успеха компании является франчайзинговая модель. За последние несколько лет компания значительно нарастила сеть кафе, открытых по франшизе, и намерена активно использовать данную модель за рубежом в ближайшие годы.

«Мы считаем акции Starbucks интересной инвестиционной идеей и устанавливаем рекомендацию «Покупать» с целевой ценой на уровне 65 долларов, что соответствует потенциалу роста порядка 16%», — говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Наталия Аседова.Финам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс