05.07.2019 10:54
добавлено:
рубрика:

Ученые УрФУ предложили использовать отработанные шины для производства метанола

Эффективная и экологичная технология переработки основана на методе паровой газификации

Перерабатывать старые автомобильные шины для изготовления метанола предложили ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург). Для этого предполагается использовать метод паровой газификации шин при температуре 700 °C и получать синтез-газ с последующей переработкой его в полезный продукт — метанол.

По словам зав. кафедрой атомных станций и альтернативной энергетики УрФУ Сергея Щеклеина, требуемая для осуществления процесса тепловая энергия получается от окисления 0,368 части производимого синтез-газа, а водяной пар, необходимый для осуществления процесса газификации, получается в котле-утилизаторе. Синтез-газ очищается от сероводорода и лишнего диоксида углерода моноэтаноламином. Сам же метанол получается в циркуляционном реакторе при давлении 3 МПа и температуре 270 °C на медьсодержащем катализаторе.
«Газификация автомобильных шин водяным паром происходит во вращающемся барабанном реакторе с устройством для загрузки шин и выгрузки металлокорда и сухого углеродистого остатка, — говорит Щеклеин. — Количество резины, перерабатываемое установкой, составляет до 457 килограммов в час, а производительность по метанолу — до 328 кг/ч. Удельный расход резины на производство метанола — 1,39 килограмма на килограмм метанола. Наши расчеты, выполненные под руководством профессора Алексея Дубинина и доцента Андрея Матвеева, показали эффективность технологии и возможность ее применения».
Установка состоит из устройства герметичной загрузки автомобильных шин со шлюзовой камерой, реактора на раме, совмещенного с топочным блоком и имеющего теплоизолированный кожух, узлов герметичной выгрузки сухого углеродистого остатка и металлокорда, котла-утилизатора для производства водяного пара, блока для удаления сероводорода и избыточного диоксида углерода, компрессора синтез-газа, установки для производства метанола из СО и Н2 проточного типа на медьсодержащем катализаторе при давлении 3 МПа и температуре 270 °С. Для удаления продуктов сгорания предусмотрен дымосос и дымовая труба.

урфу