25.10.2012 9:33
добавлено:

Уязвимость Магнита — отсутствие большого объема наличных средств

Отчётность компании «Магнит» показывает, что долговое финансирование
становится для российского ритейла прекрасным способом провести деньги и
причиной падения рентабельности чистой прибыли.

Увеличение дивидендов с 1 до 2 млрд рублей в этом году привлекает
инвесторов, но чистый отток налички оставляет компанию с опасной суммой кэша
меньше миллиарда рублей. Экстенсивный путь развития через расширение
торговых площадей уязвим для акций «Магнита». Причина размещения бондов
становится теперь окончательно понятна: рост годовой Сapex на 10% в квартал
может понизить EBITDA с нынешних 10%. В отчётном квартале компании помогло
сезонное снижение расходов на процесс продажи, которые гуляют в диапазоне
16-27 млрд рублей. Но в 4-м квартале расходы придётся увеличить.

Сворачивание бизнеса «Walmart», вялость «Ikea», быстрая победа над
конкурентами из «Carrefour» и осада иностранных конкурентов «Ашана» и
«Метро» в их нишах лишили краснодарскую компанию поводов для обязательного
участия в долгах. На фоне апатии «МВидео», «Ленты», «Окея», «Дикси» и
«Седьмого континента» показатели «Магнита» выше в 2-3 раза. Я являюсь
сторонником покупки «Магнита» с марта 2011 года.

Тем не менее, сейчас к вложениям в «Магнит» нельзя относиться как к
высоколиквидным. Отсутствие налички у «Магнита» должно вызывать либо тревогу
за 5%-ную рентабельность сети и показывать невозможность покупки
конкурентов. Парадокс заключается в том, что вложение в другие сети не
является более безопасным из-за крайнего индивидуализма их руководителей,
«Магнит» всё равно идёт на долговой рынок.

На этом фоне «Х5″, в последнее время снизивший долгосрочный долг к капиталу
с 1,2 до 1,1, проводит успешную политику по наращиваю активов, которые уже в
1,5 раза превышают показатель «Магнита». Торговые площади — очень важный
показатель, но явным минусом для нас является отсутствие дивидендов. Если бы
не оно, я бы рекомендовал «Х5″, но пока «Магнит» остаётся вне конкуренции.

rbanews