01.04.2014 9:26
добавлено:

В 2014 году «Седьмой континент» автоматизирует работу директоров всей сети

Генеральный директор ритейлера «Седьмой континент» Александр Агеенков считает, что директором магазина должен быть исполнитель стандартов, а не свободный художник. Однако каждый человек в душе отчасти художник, которому нужна помощь свыше, чтобы тот мог успешно следовать строгим правилам.

Именно эта мысль и стала решающей в желании директора сети автоматизировать работу директоров супермаркетов. Собственный IT-департамент сети за 1 месяц разработал программу для операционной системы Android, которая оказывает директору сети неоценимую помощь в управлении торговой точкой, позволяет офису контролировать его деятельность, а в случае необходимости – корректировать и помогать полевому работнику.

От идеи до претворения проекта в жизнь прошло 2 месяца. В течение марта рабочая версия программы тестировалась директорами 15 супермаркетов сети в Московском регионе. К концу апреля на новую программу должны быть переведены все директора сети.

Результаты обнадеживают: покупательский поток в участвующих в проекте супермаркетах увеличился на 5%, в то время как в остальных торговых точках рост составил 1,5%. Количество положительных отчетов тайных покупателей на тестовых площадках увеличилось на 4%, в обычных супермаркетах – на 0,3%.

«В этом году наша сеть сосредотачивается на органическом росте. На директоре каждой точки лежит большая ответственность – мы решили помочь каждому управленцу на местах, для чего запустили разработку программы “Гаджет Директора”. Это удобный инструмент, который всегда находится под рукой. Он был создан не только для контроля исполнения задач, но и как реальный интеллектуальный помощник, фактически персональный ассистент», – говорит Агеенков.

Традиционно работа директора аутлета строилась на регламентах и перечне должностных инструкций. Отчетность была устной и письменной. В первом случае можно было достичь достаточной оперативности при контроле, но исполнение некоторых задач не было возможно отследить. Во втором случае контроль исполнения был более качественным, но терялась динамика, и проблемы выявлялись уже на поздней стадии. Супермаркет – живой организм, который ни на секунду не перестает работать. Промедление в решении срочных задач и неправильная расстановка приоритетов могли стать причиной серьезных проблем.

С появлением «Гаджета Директора» работа управляющего магазином четко структурируется, облегчается формат отчетности, сокращается разрыв во времени между фактическим исполнением задачи и отправкой отчета – программа учитывает действия владельца и сама формирует отчетность.

Руководство сети считает эксперимент успешным и в апреле укомплектует директоров всех магазинов соответствующей программой. Использование «Гаджета Директора» позволяет получить максимальный контроль над большой сетью из офиса и минимизировать человеческий фактор на местах. В настоящее время идет работа над улучшением интерфейса программы и создаются такие дополнительные модули как сервис-деск, программа обучения и другие.

«Использование программы положительно влияет на мотивацию ключевого персонала. Сотрудник видит четкий перечень задач, требующих внимания. Офис получает отчетность в режиме онлайн: фиксируется как выполнение, так и невыполнение задач, все это соотносится с KPI сотрудника. В зависимости от качества исполнения работы формируется премиальная часть заработка», – комментирует Сергей Савонькин, директор по персоналу ОАО «Седьмой континент».

Создатели «Гаджета» использовали сложные алгоритмы, которые позволяют распознавать задачи одного уровня и выстраивать логическую связь между совершением нескольких связанных между собой родственных действий. Анализируя поставленные задачи, «Гаджет» расставляет приоритеты и крайние сроки по имплементации действий. Например, находясь в торговом зале, директору в фиксированное время необходимо совершить конкретное действие, но есть и другая задача – с плавающим временем исполнения. Программа автоматически свяжет эти задачи воедино, и директору не нужно будет снова возвращаться в торговый зал, чтобы решить плавающую задачу – оба действия будут следовать друг за другом.

До конца года в супермаркетах ритейлера «Гаджетами» будут обеспечены не только руководители торговых точек, но и их заместители.

rbanews