26.01.2018 8:58
добавлено:
рубрика:

В 2017 году ОАО «РЖД» в рамках «Года экологии» направило 5 млрд рублей на природоохранную деятельность

«Экологическая политика является приоритетной и содержится во всех программных документах компании», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на пленарной сессии «Транспорт России. В гармонии с природой» в рамках «Транспортной недели» в Москве.

«Сегодня все знают, что вклад транспортной отрасли в парниковый эффект – это почти 30%. Вместе с тем, на российские железные дороги приходится только 1% выбросов СО2 от общего объема «парникового облака», создаваемого транспортом», – отметил глава ОАО «РЖД».

По его словам, железнодорожный транспорт давно использует наиболее чистый источник энергии – электричество. Сегодня «Российские железные дороги» перевозят более 86% грузов и 85% пассажиров на электротяге. Например, за поездку одного пассажира из Санкт-Петербурга в Москву на поезде в атмосферу выбрасывается в 2,5 раза меньше углекислоты, чем на автобусе, и почти в 4 раза меньше, чем на самолете.

«Мы четко понимаем, что и сегодня, и в будущем те виды транспорта, которые будут максимально экологичными, являются максимально конкурентными. Это не просто слова, это реальная экономика», – сказал Олег Белозёров.

По его словам, за счет современных электропоездов «Ласточка» и интеллектуальной системы управления движением на Московском центральном кольце объем рекуперированной (возвращенной в оборот) энергии достигает 50 и более процентов.

Олег Белозёров подчеркнул, что использование электрической тяги позволяет сократить расходы почти на 30%. ОАО «РЖД» в ближайшей перспективе планирует увеличить протяженность электрифицированных линий ещё на 6 тыс. км, в том числе на Байкало-Амурской магистрали.

«Сейчас мы используем почти 2,5 млн тонн дизельного топлива и хотим в ближайшее время снизить его потребление до уровня менее 2 млн тонн в год. Это будет способствовать и очень серьезному снижению парниковых выбросов», – отметил генеральный директор компании.

ОАО «РЖД» совместно с отечественными машиностроителями разрабатывает локомотивы на новых видах тяги. Создан уникальный по своим характеристикам газотурбовоз. Он прошел полный цикл испытаний, сертифицирован и успешно используется на Свердловской железной дороге.

По словам Олега Белозёрова, особое внимание уделяется ликвидации экологического ущерба, накопленного ранее, до создания ОАО «РЖД». Только в текущем году в рамках «Года экологии» компания профинансировала различные экологические проекты и работы на 5 млрд рублей, в том числе связанные с накопленным ущербом.ржд