07.08.2015 1:26
добавлено:
рубрика:

Виновникам ДТП с летальным исходом будет запрещено заниматься пассажирскими перевозками в Москве

Новая модель управления коммерческими перевозчиками значительно снизит количество ДТП с участием частных автобусов. Ежегодно около 20 человек погибают в авариях с участием маршрутных такси, больше 200 получают травмы разной степени тяжести, и число пострадавших только растет. С 22 по 27 июля 2015 года Госавтоинспекция провела операцию «Маршрутка», в ходе которой были проверены более 15,5 тысяч транспортных средств, к административной ответственности привлекли 10 тысяч водителей. Наиболее часто встречающееся нарушение – нарушение правил перевозки пассажиров (из которых 31% за перевозку пассажиров сверх количества, установленного характеристиками ТС) – 2324 протоколов. Также протоколы составлены за управление автомобилем без документов, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Несколько водителей управляли машинами без документа на право управления автобусом, а двое отказались от прохождения медицинского освидетельствования.
С целью снижения аварийности специалисты столичного Департамента транспорта разработали новую модель управления коммерческими перевозчиками. Теперь они войдут в единую транспортную сеть и будут работать по общим стандартам комфортного сервиса. В государственных контрактах прописаны жесткие требования к автобусам, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности пассажиров. Среди них — замена устаревших маршруток новыми автобусами, соответствие их экологическому классу не ниже Евро 4 и оборудованных системами климат-контроля.
Для решения проблемы «грубого вождения» на частных автобусах установят систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такой мониторинг повысит эффективность работы частной компании и поможет выявить некомпетентных и недисциплинированных водителей.
Согласно условиям госконтракта, за выявленные нарушения правил дорожного движения к перевозчикам будут применяться штрафы, вплоть до сокращения вознаграждение перевозчика. При систематическом нарушении правил контракт с перевозчиком расторгается. А если он виновен в ДТП с летальным исходом, заниматься перевозками в Москве он больше не сможет. Вместо него на этот маршрут выйдет другой предприниматель.

«Сейчас работа большинства коммерческих перевозчиков нацелена лишь на получение прибыли. Отсюда – переполненные пассажирами салоны, превышение водителями установленной скорости движения, зачастую нет никакого медицинского освидетельствования водителей-частников перед выходом на рейс. Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. В результате мы получаем аварийный и неудобный для горожан транспорт. Решить эту проблему значительно поможет внедряемая нами реформа наземного городского пассажирского транспорта», — подчеркнул заместитель Руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.